Устройство для сборки резиновой обуви

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ по авт.св. № 751793,, отличающееся тем, что, с целью повышения качества сборки за счет обеспечения возможности проведения длительных по времени операций на одном рабочем месте по крайней мере каждый из двух соседних механизмов для останова и фиксации каретки снабжен установленным на каретке дополнительным упором и установленными на станине датчиком для переключения силового цилиндра зажимного рычага и поворотным кулачком для взаимодействия с дополнительным упором и датчиком для переключения , причем последний соединен через трубопроводы с источником подачи рабочей среды в силовой цилиндр зажимного рычага и датчиком .для включения этого цилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик 2 для переключения установлен по ходу движения каретки перед подпру (Л жиненной собачкой для взаимодействия с датчиком .для включения силового зажимного рычага.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1199661

3 описдник иэоБрятвни ю

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (61) 751793 (21) 3763808/23-05 (22) 27.06.84 (46) 3. 12. 85. Бюл. ¹ 47 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения (72) B.Т. Кравцов, А.Л. Новиков и И.M. Болотин (53) 678 05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751793, кл. А 43 D 111/00, 1977. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

РЕЗИНОВОЙ ОБУВИ по авт.св. ¹ 751793, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения качества сборки за счет обеспечения возможности проведения длительных по времени операций ыа одном рабочем месте по крайней мере каждый из двух сосед(д1) 4 В 29 0 22/00, А 43 D 11/00//

//В 29 L 31: 50 них механизмов для останова и фиксации каретки снабжен установленным на каретке дополнительным упором и установленными на станине датчиком

1 для переключения силового цилиндра эажимного рычага и поворотным кулачком для взаимодействия с дополнительным упором и датчиком для переключения, причем последний соединен через трубопроводы с источником подачи рабочей среды в силовой цилиндр эажимного рычага и датчиком .для включечия этого цилиндра.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик для переключения установлен по ходу движения каретки перед подпружиненной собачкой для взаимодействия с датчиком для включения силового цилиндра эажимного рычага.

1199661

55

Изобретение относится к обувной и резиновой промышленности, предназначено для производства резиновой обуви и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. _#_2 751793.

Цель изобретения — повышение качества сборки за счет обеспечения возможности проведения длительных по времени операций на одном рабочем месте.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки резиновой обуви, общий вид в аксонометрии на фиг. 2— разрез А-А на фиг. I на фиг. 3— рабочая позиция для выполнения длительной операции, аксонометрия, .на фиг. 4 — принципиальная схема оснащения рабочих позиций, предназначенных для выполнения длительной операции, в положениях останова и фиксации каретки.

Устройство содержит горизонтально замкнутый цепной конвейер 1 с каретками 2 для колодок 3, расположенные вдоль конвейера устройства 4 для выполнения технологических операций, исполнительные механизмы 5 и механизмы поворота колодок в заданное положение.

Конвейер 1 состоит из.приводной станции 6, натяжной станции 7, тяговой цепи 8 с укрепленными на ней выступами 9 и направляющих 10, на которых установлены колеса 11 каретки 2, Каждый механизм поворота колодок (фиг. 3) содержит две самотормозящиеся червячные пары, колеса 12 которых связаны через конические колеса 13 и 14 дифференциального механизма с колодкой 3, а концы валов 15 червяков имеют торцовые пазы. На концах валов двигателей 16 закреплены при помощи пружины 17 плавающие полумуфты 18.

На противоположных торцах каждой полумуфты 18 имеются два взаимно перпендикулярных выступа (не обозначены): один для взаимодействия с пазом вала червяка, другой — с пазом вала двигателя 16. Паз вала червяка, а также выступ плавающей полумуфты имеют заходные скосы 19 для обеспечения зацепления.

На валах двигателей 16 жестко закреплены диски 20 с отверстиями для захода штоков силовых цилинд5

t5 i

40 ров 21, предназначенных для фиксации останова валов. Каждая каретка 2 име1 ет приспособление для ее османова и фиксации (фиг. 3), содержащее собачку 22, одно плечо которой выполнено в виде упора (не обозначен) для взаимодействия с выступом 9 тяговой цепи 8, а другое имеет наклонный профиль (не обозначен) для взаимодействия с роликом 23 эажимного рычага 24, связанного с силовым цилиндром 25.

На каретке 2 установлены три упора (фиг. 3 и 4). Упор 26 предназначен для взаимодействия с установленной на станине качающейся подпружиненной собачкой 27, взаимодействующей с датчиком 28, предназначенным для включения цилиндра 25.

Упор 29 предназначен для взаимодействия с установленным:на оси 30 станины регулируемым рычагом 31, взаимодействующим с датчиком 32 для включения двигателя 16. Регулируемый рычаг 31 предназначен для обеспечения прохода каретки только по ходу двйжения цепи и имеет регулируемый упор 33.

Дополнительный упор 34 предназначен для взаимодействия по крайней мере с двумя датчиками 35 и 36 переключения силового цилиндра 25 через соответственные поворотные кулачки

37 и 38. Каждая каретка имеет также выступ 39. Датчик 35 переключения установлен на станине перед приспособлением останова.и фиксации каретки 2, например, перед рабочим местом 40 по ходу движения каретки на расстоянии, не превышающем длину каретки. Датчик 36 переключения установлен аналогично перед следующим по ходу движения конвейера рабочим местом 41. При этом входы датчиков 35 и 36 через трубопроводы 42 и 43 соединены с источником сжатого воздуха в силовой цилиндр 25, а выходы - трубопроводами 44 и 45 соответственно через датчики 28 с рабочими полостями силовых цилиндров

25 зажимных рычагов 24, Устройство работает следующим образом.

Приводная станция б передает постоянное движение тяговой цепи

8, натяжение которой регулируется натяжной станцией 7. Каретки 2 с колодками 3, сцепленные собачками

1199661

22 с выступами 9 тяговой цепи, двигаются по направляющим 10 конвейера

1. При движении каретки вдоль рабочей позиции упор 29 воздействует на рычаг 31, поворачивая его против часовой стрелки, и каретка свободно проходит над ним. После прохождения. каретки регулируемый рычаг 31 возвращается в исходное положение.

Одновременно упор 26 наезжает на собачку 27, которая, отжимаясь, воздействует на датчик 28.

Включается силовой цилиндр 25, при этом поворачивается рычаг 24 с роликом 23, который наезжает на профильную поверхность собачки 22, расцепляет ее с выступом 9 цепи 8 и, упираясь в корпус каретки, перемещает последнюю в обратную сторону. В это время выступы полумуфт 18 уже находятся в пазах валов 15 червяков, а упор 29 воздействует на регулируемый рычаг 31, поворачивая его по часовой стрелке до упора 33.

Каретка останавливается и оказывается зафиксированной между рычагом

31 и роликом 23, который удерживается силовым цилиндром 25. Регулируемый рычаг 31 при повороте воздействует на датчик 32, который подает сигнал об окончательной фиксации каретки и включении цилиндров 21 и двигателей 16, которые работают в соответствии с заложенной в каждом исполнительном механизме программой.

Штоки цилиндров 21 выходят из отверстий дисков 20, и происходит вращение в ту или иную сторону одной или обеих червячных пар, а также связанных с ними конических колес

13 и 14 дифференциального механизма.

Колеса 14, имея различные направления вращения и углы поворота, вращают колесо 13 вместе с колодкой 3 в двух плоскостях. При отставании от общего цикла конвейера нажатием педали останавливают исполнительный механизм, а подъезжающие каретки 2 наезжают собачками 22 на выступы

39 и, отключаясь от цепи 8, останавливаются. После выполнения сборочной операции диски 20 фиксируются штоками цилиндров 21, при этом выступы полумуфты 18 принимают горизонтальное положение. Силовой цилиндр 25 возвращает рычаг 24 в исходное положение, собачка 22, опускаясь, входит в зацепление с

45 проходящим выступом 9 цепи b и каретка перемещается на следующее рабочее место.

Во время этого перемещения валы

15 червяков выходят из зацепления с полумуфтами 18 и сохраняют свое положение за счет самотормозящихся червячных пар до сцепления со следующим исполнительным механизмом.

При отходе каретки собачка 22 следующей каретки освобождается, происходит ее зацепление с выступом

9 цепи 8 и занятие освободившегося рабочего места. При движении каретки 2 вдоль рабочего места 40, предназначенного для выполнения длительной операции, дополнигельный упор 34 поворачивает кулачок 37 до положения, когда он не нажимает на датчик 35 переключения (положение

"Выключено ). При этом положении датчика 35 сжатый воздух из сети, проходя трубопровод 42, перекрывается этим датчиком, а трубопровод 44 соединяется с атмосферой. Каретка

2 проходит рабочее место 40 не останавливаясь, так как рабочая полость цилиндра 25 этого места при любом положении датчика 28 (нажато или нет) соединена с атмосферой.

Перед следующим рабочим местом 41, также предназначенным для выполнения этой же длительной операции, каретка 2 дополнительным упором 34 поворачивает кулачок 38 до положения, в котором он нажимает на датчик 36. В этом положении датчик 36 соединяет трубопроводы 43 и 45 между собой, т.е. подает сжатый воздух на вход датчика 28, который при воздействии на него собачки 27 останавливает.".. и фиксирует каретку 2 на рабочем месте 41. Вторая, следом за ней идущая каретка, своим упором 34 поворачивает кулачок 37, который нажимает на датчик 35 и останавливается на рабочем месте

40 аналогично предыдущей.

После выполнения технологической операции на этих двух местах снача- . ла уходит каретка 2 с рабочего мес-; та 41, а за ней каретка с рабочего места 40. Последняя, проходя переключатель, поворачивает кулачок

38 в положение "Выключено" и, не останавливаясь, проходит рабочее место 41. После ухода кареток 2

$ датчики 35 и 36 переключения остаются подготовленными к поступлению следующих двух кареток, при этом кулачок 37 нажимает на датчик 35 (положение "Включено" ), а кулачок

1199661 d

38 не нажимает на датчик 36 (положение Выключено" ). При приходе следующих двух кареток на эти рабочие места цикл работы выполненйя этой операции повторяется.

1 f9966i

Я-А

1199661

Составитель И.Буслаева

Техред M.Ïàðîöàé Корректор И.Муска

Редактор Н.Тупица

Заказ 7779/23

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4