Система отопления кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая. автономный источник тепла, вьшолнен-; ный в виде камеры сгорания газовоздушный теплообменннк и теппообнеиник нагрева рабочей среды двига геля в:нутреннего сгорания, сообщеншле с каме- : рой сгорания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эф фективности ототшения к сокра щеяйя , времени прогрева двигателя, вход для теплоносителя газовоздушного теплообменника подключен к каналу выхлопных газов теплообменника нагрева рабочей среды двигателя. Ю) iU
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9((И) SU
1 @ 1 8 60 H 1 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДИ ЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛА1(ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21),347.4409/27-1 1 (22) 27.07.82 . (46) 23. 12.85.Бюл. 1 (47 (71) Онежский ордена Ленина и ордена
Октябрьской Революции тракторный завод (72) Ю.Н.Гуляков и А.В.Пыжиков .(53) 629. 113.06:628.81(088.8) (56) Патент ФРГ 11 14557142 кл. В 60 Н 1/20, опублик. 1977. (54) (57) СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ . .. ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая, t автономный источньпс тепла, выполнен-; ный в виде камеры сгорания, гаэовоздушный теплоабменник и тенлообменник нагрева рабочей среды двигателя внутреннего сгорания, сообщенные с «аие- .; рой сгорания, о т л и ч а ю щ а я- . с я тем, что, с целью повышения эф™ фективности отопления и сокращения времени прогрева двигателя,:вход для теплоносителя газовоздуаного теплообменника подключен к каналу выхлопных газов теплообменника нагрева рабочей среды двигателя.
Составитель Е. Сердюк
Редактор Н.Тупица Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи
Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к отопительным устройствам для обогрева воздуха в кабинах транспортных средств с использованием тепла двигателя.
Цель изобретения — повышение эффективности отопления и сокращение времени прогрева двигателя.
На чертеже представлена схема системы отопления. .
Система отопления состоит из газовоздушного.,теплообменника 1, установленного в выхлопном тракте двигателя 2, вейтилятора- 3, системы воздуховодов 4 и 5,и вбздухораспределителя 6. Двигатель 2 оснащен автономным источником тепла, содержащим вентилятор 7 и камеру 8 сгорания. Теплообменник 9 нагрева рабочей среды двигателя, как и газовоздушный теплообменник 1, сообщается с выхлопным трактом камеры 8 сгорания., Теплообменник 1 имеет дополнительный кожух 1О, который трубопроводом
1.1 соединен с теплообменником 9 .
Система отопления работает следую щим образом.
При неработающем двигателе включают автономный источник тепла, для чего в его камеру 8 сгорания подается топливо и вентилятором 7 .нагнетается воздух. Продукты сгорания, выходящие из камеры 8, попадают в теплообменник 9 и, омывая поддон двигателя, нагревают картерное масло. Отработанные газы из теплообменника 9 по трубопроводу 11 попадают в кожух 10 газовоздушного теплообменника 1 и, отдав ему свое тепло, выбрасываются в атмосферу. Вентилятор 3 при этом через воздуховод 4 подает свежий. воздух в теплообмен!
99672 2 ник 1, где он нагревается теплом отработанных газов автономного источника тепла и по воэдуховоду 5 поступает через воздухораспределитель 6 в кабину .транспортного средства, Пос ле запуска и прогрева двигателя внут реннего сгорания автономный источ- ник тепла отключают, и в процессе работы транспортного средства, наг-.
10 рев воздуха, подаваемого в кабину, . осуществляется только,за счет. тепла выхлопных газов двигателя. Во вре.мя перерывов, когда двигатель транспортного средства не работает, или в Случае непредвиденной остановки двигателя для поддержания необхо- .димого теплового режима двигателя включают автономный источник тепла.
В этом случае обогрев кабины осу" щ ществляется за счет тепла его отработанных газов.
Использование предлагаемого тех.нического решения повышает эконо25 мичность и универсальность системы отопления кабины транспортного средства, так как позволяет использовать дополнительный источник тепла, не зависимый от двигателя. При этом
З!1 повышается эффективность использо вания энергии, получаемой при сжигании топлива, а следовательно, снижается его расход на подготовительные операции. Система отопления кабины обеспечивает более комфортабельные условия работы водителя, на пример, лесозаготовительного тракто, ра в .зимнее время, что является одним иэ условий повышения производи-, 40 тельности в наиболее интенсивный период лесозаготовок.