Способ регулирования скорости движения тепловоза с электрической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что вьщеляют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с заданном значением и изменяют напряжение тягового генератора , отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя , фиксируют момент времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности , интегрируют, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора1.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5114 В 60 L 15/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735596/24-11 (22) 04. 05. 84 (46) 23.12.85.Бюл. Ф 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский теаловоэный институт (72) Н).А.Варегин, С.И.Ким и Ю.И.Клименко (53) 621.337(О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1009831, кл. В 60 L 15/20, 1980. (54)(57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИ
ЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, заключающийся в том, что выделяют сигнал, пропорциональный скорости движения, сравнивают его с задавим значением и изменяют напряжение тягового генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, выделяют сигнал, пропорциональный магнитному потоку тягового электродвигателя, фиксируют момент .времени, когда разность величин сигналов, пропорциональных фактической и заданной скоростям движения, становится мень-, ше заданной величины, сигнал., пропорциональный величине этой разности, интегрируют,и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости движения тепловоза, работающего в качестве тяговой единицы различных путевых машин, требующих регулирования скорости движения с высокой точностью, например рельсошлифовального комплекса..
Цель изобретения повышение точности, Способ осуществляют следующим об1
4 разом.
Задают скорость движения тепловоза и находят разность между заданной и фактической скоростями движения.
По полученной разности скоростей через задатчик мощности изменяют частоту вращения вала дизеля и ток возбуждения тягового генератора. При изменении тока возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля изменяется ток нагрузки генератора и тяговых электродвигателей.
Для тяговых электродвигателей постоянного тока справедлива закономерность
U = с Ф- n + .Х R, (1) где U — напряжение на зажимах тягового электродвигателя;. сФ вЂ” коэффициент магнитного потока тягового электродвигателя;
n †. частота вращения якоря тягового электродвигателя; — ток цепи якоря тягового
1 электродвигателя, R — омическое сопротивление
9 якорной цепи тягового электродвигателя.
Частота вращения якоря тягового электродвигателя пропорциональна скорости движения тепловоза
n .= К V, (2)
v где K — коэффициент пропорциональv ности;
Ч вЂ” скорость движения тепловоза.
199676 2 нелинейного преобразователя находн. величину коэффициента магнитного потока. Полученное значение коэффициента магнитного потока умножают
5 на величину, пропорциональную заданной скорости движения, в результате чего получают необходимую величину напряжения тягового генератора.
По сигналу, пропорциональному най l0 денной величине напряжения тягового генератора, регулируют напряжение тягового генератора.
Скорость движения тепловоза с электродвигателями постоянного тока
15 определяется зависимостью
U 3g Ry (5)
К ° c cФ где U изменяют по закону (3) °
Для того, чтобы приблизить к нулю
20 статическую ошибку, задают фиксированное значение разности между величинами сигналов, пропорциональных . заданной и фактической скоростям движения, по достижении которого интег25 рируют сигнал, пропорциональный величине этой разности, и по величине полученного сигнала корректируют напряжение тягового генератора. Напряжение тягового генератора регули30 руют по закону
0=К„сФ Ч +К ьЧ gg (6) где Ч = Чэ Чр3
U - заданное значение скорости движения тепловоза;
V — фактйческое значение скорос35 ти движения тепловоза;
К вЂ” коэффициент пропорциональности.
Фактическая скорость движения
40 тепловоза определяется зависимостью
{5). С учетом (6) выражение для определения фактической скорости дви1 жения тепловоза имеет вид
KÄ е9 М,+KJav gt,-g„R
У= еФ
Пренебрегая падением напряжения на омическом сопротивлении якорной цепи, напряжение на зажимах тягового электродвигателя
U » К„ с Ф Ч (3)
Коэффициент магнитного потока нелинейно зависит от тока возбуждения тяговых электродвигателей
СФ=Е(3 в) (4)
Измеряют ток возбуждения Йв тяговых электродвигателей, посредством
Так как интегрирование осуществляют только с момента достижения тепловозом скорости, отличающейся от заданной на заранее установленную величину, то ограничивается величина перерегулирования по скорости и сокращается время переходного процесса., Регулирование скорости движения изменением напряжения тягового генератора по заданной скорости и инСоставитель Н. Лысяков
Редактор Н.Тупица Техред А.БабинецКорректор И.Эрдейи
Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, .4
3 ) тегралу разности заданной и фактической скоростей движения позволяет приблизить статическую ошибку регулирования к нулю.
Предлагаемый способ регулирования скорости может быть использован для
)99676 4 транспортных средств, для которых необходимо поддерживать скорость движения с точностью не zyae 1-2Х например, для тепловоза рельсошлифовального комплекса и других путевых машин.