Электропневматический тормозной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный через магистраль с трехпозиционным электромагнитным клапаном с тормозными камерами , устройство формирования задаю щего электрического сигнала и устройство формирования электрического сигнала обратной связи, электрически связанные с электронньт блоком, сравнивающим сигналы от указанных устройств и обеспечивающим выдачу команд на трекпозиционный электромагнитный клапан об отсечке тормозных камер от атмосферы и соединении их с ресивером, если задающий сигнал больше сигнала обратной связи, об отсечке тормозных камер от ресивера , если сигналы одинаковы, и о соединении тормозных камер с атмосферой , если задающий сигнал меньше сигнала обратной связи, о т Ji и чающийся тем, что, с целью снижения расхода запаса сжатого воздуха и повьшения долговечности электромагнитного клапана путем повышения точности следящего действия, устройство формирования электромагнитного сигнала обратной связи установлено в магистрали, сообщающей электромагнитный клапан с тормозными камерами, в точке, в которой давление воздуха в процессе его изменения опережает давление воздуха в тормозной камере на величину, равную величине изменения давления воздуха в камере за время срабатывания элекг тромагнитного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (5D4 В 60 Т 13 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752653/27-11 (22) 14.06,84 (46) 23.12.85 .Бюл. 11 - 47 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им .. Комсомола Украины (72) С.И.Ломака, Е.М.Гецович, H H.Алекса, Н.Ю.Фаворов и Д.Л.Якштес (53) 629,113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 1000320, кл. В 60 Т 13/68, 1981.

Электропневматический тормозной привод длиннобазного автопоезда.

Автомобильная промышленность, 1983, Ф 12, с.30-31. (54)(57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД, содержащий источник давления, соединенный через магистраль с трехпозиционным электромагнитным клапаном с тормозными камерами, устройство формирования задающего электрического сигнала и устройство формирования электрического сигнала обратной связи, электрически связанные с электронным блоком, сравнивающим сигналы от указанных

„„Su„„»99680 А устройств и обеспечивающим выдачу команд на трехпозиционный электромагнитный клапан об отсечке тормозных камер от атмосферы и соединении их с ресивером, если задающий сигнал больше сигнала обратной связи, об отсечке тормозных камер от ресивера, если сигналы одинаковы, и о соединении тормозных камер с атмос- ферой, если задающий сигнал меньше сигнала обратной связи, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода запаса сжатого воздуха и повышения долговечности электромагнитного клапана путем повы д шения точности следящего действия, устройство формирования электромагнитного сигнала обратной связи установлено в магистрали, сообщающей электромагнитный клапан с тормозными камерами, в точке, в которой давление воздуха в процессе его изменения опережает давление воздуха в тормозной камере на величину, равную величине изменения давления воздуха в камере за время срабатывания электр тромагнитного клапана.

199680 рви и фига. Л

ВНИИПИ Заказ 7781/24 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к транспортчамч машиностроению и может быть ис.Пользовано в тормозных системах колесных транспортных средств.

Цель изобретения — снижение расхода запаса сжатого воздуха и повышение долговечности электромагнитного клапана путем повышения точности следящего действия.

На фиг.1 показана функциональная схема предлагаемого электропневматического тормозного .привода; на фиг.2 характер иэмененйя во, времени t дав ления Р„ в тормозной камере при ее наполнении; на фиг.3 . — Распределение давления по плиие магистрали при наполнении тормозной камеры.

;-1лектропневматический тормозной привод (фиг.1) состоит из ресивера

1, соединенного через трехпозиционный электромагнитный клапан 2 с тормозными камерами 3. Тормозная педаль

4 связана с устройством 5 формирования задающего сигнала. Между клапаном 2 и камерами 3 установлен датчик 6 давления. Клапан 2, устройство 5 и датчик 6 электрически связаны с электронным сравнивающим блоком 7.

При нажатии на тормозную педаль .4 устройство 5 вырабатывает электрический сигнал 11зрд, пропорциональ ный усилию (или перемещению), на

: педали и подает его в блок 7. Блок 7 воспринимает сигналы от устройства 5 (U „„ ) и датчика 6 (U - сигнал обратной связи) и при U U подает сигнал клапану 2 на отсечку камер 3 от атмосферы и сообщение их с ресивером I. По мере наполнения камер 3 растет сигнал U . .При достижении сигналом U> Величины П9а4 блок 7 подает сигнал клапану 2 на отсечку 3 от ресивера 1 и наполнение камеР пРекРащается. Этим обеспечивается следящее действие. для того, чтобы к моменту отсечки камер 3 от ресивера I в камерах установи- . лось давление, при котором U =U о 304 необходимо сигнал на отсечку подать и l г на. с< раньше („ — время срабатывания электромагнитного клапана}.

Иэ графика .(фиг.2) видно, что для

10 различных задаваемых уровней давлел ния Р р при „=const упреждение подачи сигнала по давлению различно (для P « - ЬР, à для Р 1 -АР ), Для обеспечения этого упрощенйя мож15 но испольэовать изменение давления по длине магистрали, сообщающей ресивер с камерами (фиг.З P — давле° ф р ние в ресивере) .

Установка датчика 6 на расстоя20 нии f от камер 3 обеспечивает опережение сигнала U по отношению к давлению в камерах. Получаемое автоматически опережение по давлению так же, как и требуемой из условия обеспе25 чення следящего действия, зависит от давления в камере и обратно проI порцнонально величине давления в камере.

При таком Размещении датчика 6

30 сигнал 0, соответствующий Р поступит при давлений в камере

Р„=. Рз д - n P а за время срабатывания клапана к моменту отсечки камер 3 от реси35 вера 1 в камерах установится давление

Р„= Р.„

Это устраняет необходимость пов.40 торных включений клапана 2 и пульса. ции давления в камерах 3, что повышает долговечность электромагнитного клапана и снижает расход запаса сжатого воздуха.