Подвеска кузова шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА КУЗОВА ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ , содержащая размещенные меягду элементами рамы кузова и осями колесных пар упругие элементы, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степени загрузки вагонетки , указанные элементы рамы кузова выполнены в виде швеллера, охватывающего по всей длине упругий элемент , который выполнен в виде непосредственно опирающегося на ось колесной пары параллелепипеда с продольным-прямоугольным пазом, расположенным симметрично относительно его продольной оси и параллельно оси колесной пары.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1% (И) р у В 61. F 5/00 (21) 3702469/27-11 (22) 17.02.84 (46) 23.12.85. Бюл. Р 47 (72) А.И. Иголкин, И.М. Гуля и Е.А. Шиитов (53) 625.2.011(088.8) (56) Вагонетка с глухим кузовом
ВГ4.5А. Чертеж ВГ4.5А-750.00.000СБ
ВНИИПИрудмаш, 1983. (54)(57) ПОДВЕСКА КУЗОВА ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ, содержащая размещенные между элементами рамы кузова и осями колесных пар упругие элементы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет изменения характеристики упругих элементов в зависимости от степени загрузки вагонетки, указанные элементы рамы кузова выполнены в виде швеллера, охватывающего по всей длине упругий элемент, который выполнен в виде непосредственно опирающегося на ось колесной пары параллелепипеда с продольным прямоугольным пазом, расположенным симметрично относительно его продольной оси и параллельно оси колесной пары.
Я-Я фив. Я
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции подвешивания кузовов подвижного состава, например шахтных вагонеток.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности за счет изменения характеристики упру-. гих элементов в зависимости от степени загрузки вагонетки..
На фиг. 1 дана вагонетка, поперечное сечение; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1 (в порожней состоянии вагонетки и при, начале ее загрузки); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг ° 1, (в момент полной загрузки вагонетки); на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. !.
Подвеска кузова шахтной вагонетки содержит упругий амортизатор 1, выполненный в виде параллелепипеда, опирающегося на ось 2 колесной пары и охватываемого с трех сторон элементом 3 рамы кузова 4, имеющим форму швеллера. Амортизатор 1 на верхней плоскости имеет продольный прямоугольный паз 5, расположенный по всей его длине симметрично относительно продольной его оси. Ось 2 колесной пары неподвижна и установлена в буксовых направляющих 6, жест ко закрепленных на раме кузова. На концах оси с помощью подшипников установлены колеса вагонетки.
Подвеска работает следующим об-. разом.
В незагруженном состоянии упругий амортизатор 1 имеет форму, изо99682 2 браженную на фиг. 2. В процессе загрузки вагонетки подрессоривание происходит вначале за счет прогиба упругого амортизатора (пунктир на фиг. 2), при этом характеристика подвешивания — мягкая. Как только упругий материал амортизатора в результате прогиба заполнит паз, амортизатор начинает работать (в основном)
t0 на сжатие. При этом жесткость подвешивания увеличивается. При полной загрузке вагонетки амортизатор занимает положение, изображенное на фиг ° 3, обеспечивая подрессоривание !
5 кузова за счет совместного действия прогиба и сжатия. При случайных пре" вышениях допустимых нагрузок роль жестких амортизаторов выполняют буксовые направляющие 6, ограничива20 ющие опускание кузова относительно оси 2 колесной пары и предохраняющие тем самым амортизаторы 1 от перегру зок.
25 Таким образом, применение в под- . веске кузова шахтной вагонетки упругих амортизаторов, выполненные в виде параллелепипедов с продольным пазом, позволяет упростить конструкцию кузова и буксовых направляющих, снизив их металлоемкость, а также повысить надежность конструкции за счет изменения жесткости подвешивания в процессе увеличения нагрузки, что позволяет достаточно хорошо амортизировать как груженую вагонетку, так и порожнюю в момент начала загрузки крупными кусками руды.
1199682
Составитель М. Фрздкин
Редактор Л. Гратилло Техред.А.Бабинец Корректор И. Эрдейи
Заказ 7782/24 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная., 4