Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее путевую считывающую камеру, подключенную через усилитель к первому входу блока памяти , второй вход которого соединен с выходом блока фиксации прохода колесной пары, а выходы - с входами блока сравнения, выход которого соединен с входом порогового блока , и путевые датчики, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком определения скорости подвижного ..состава, преобразователем кодов и «цифроаналоговым преобразователем , выход которого подключен к управляющему входу порогового блока, а входы - к входам преобразователя кодов, выходы которого, подключены к блоку определения скорости подвижного состава, первый и второй входы которого соединены соответственно i с первым и вторым путевыми датчика (Л ми и входами блока фиксации прохода колесной пары. С СО :о 05 00 4ia

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1И

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3718397/27-11 (22) 30.03.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Ф. Рамошнн, В.В. Рябцев, А.Н. Тимонин и Г.Ф. Гусев (53) 656.259.1(088.8) .(5e) Авторское свидетельство СССР

11 - 432029, кл. В 61 К 9/06, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕ-.

НИЯ ПЕРЕГРЕТЬй БУКС ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА, содержащее путевую считывающую камеру, подключенную через усилитель к первому входу блока памяти, второй вход которого соединен с выходом блока фиксации прохода колесной пары, а выходы — с входами блока сравнения, выход которого соединен с входом порогового бло. ка, и путевые датчики, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком определения скорости подвижного,состава, преобразователем кодов и,цифроаналоговым преобразователем, выход которого подключен к управляющему входу порогового блока, а входы — к входам преобразователя кодов, выходы которого, подключены к блоку определения скорости подвижного состава, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым путевыми датчиками и входами блока фиксации прохода колесной пары.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок определения скорости подвижного состава содержит формирователь временного интервала, задающий генератор, элемент И, счетчик импульсов, формирователь импульса считывания, триггеры и элементы сравнения, входами которых образованы первый и второй входы блока, а выходы соединены с входами формирователя временного

199684 интервала, выход которого соединен с входом формирователя импульса считывания и с первым входом элемента И, второй вход которого соединен с выходом задающего генератора, а выход — с входом счетчика импульсов, выходы которого подключены к информационным входам триггеров, синхро-низирующие входы которых соединены с .выходом формирователя импульса считывания, а выходами образованы выходы блока. прохождении над датчиком 11. Таким образом, число импульсов, зафиксированных счетчиком 15, пропорционально скорости движения подвижного состава.

С выходов триггеров 17 код скорости подается на входы преобразователя 6

30 кодов, а затем - на вход цифроИзобретение относится к устройствам железнодорожной .автоматики и предназначено для бесконтактного автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — схема блока определения скорости.

Устройство содержит путевую считывающую камеру l,-усилитель 2, блок 3 памяти, блок 4 сравнения, пороговый блок 5, преобразователь 6 кодов, цифроаналоговый преобразователь 7, блок 8 фиксации прохода колесной .пары, блок 9 определения скорости подвижного состава, путевые датчики 10 и )l.

Блок 9 определения скорости подвижного состава (фиг. 2) содержит формирователь 12 временного интервала, задающий генератор 13, элемент И 14, счетчик 15 импульсов, формирователь 16 импульса считывания, элементы сравнения (не показаны), входами которых образованы первый и второй входы блока, и триггеры 17.

Выход путевой считывающей камеры 1 через усилитель 2 соединен с первым входом блока 3 памяти, к второму входу которого подключен выход блока фиксации прохода колесной пары 8. Выходы блока памяти соединены с входами блока 4 сравнения, выход которого соединен с первым входом порогового блока 5, второй вход которого соединен с выходом цифроаналогового преобразователя 7, входы

О

20 которого соединены с выходами преобразователя кодов 6, входы которого соединены с блоком определения скорости 9. Входы блока определения скорости соединены соответственно с первым и вторым путевыми, датчиками 10 и ll и входами блока фиксации прохода колесной пары.

Выходы формирователя !2 временного интервала соединены с входом формирования 12 импульса считывания и первым входом элемента И 14, второй вход которого соединен с выходом задающего генератора 13, а выход — с входом счетчика 15 импульсов, выходы которого подключены к инфмормационным входам триггеров 17, выходами которых образованы выходы блока 9 определения скорости.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении первой колесной пары над датчиком 10 включается задающий генератор 13 и выключается при аналогового преобразователя 7. Напряжение с выхода преобразователя 7 поступает на управляющий вход порогового блока 5. Тепловые сигналы преобразуются путевой считывающей камерой 1 в электрические, которые затем усиливаются усилителем 2 и запоминаются блоком 3 памяти. Управление записью сигналов в блоке 3 пафиг 2

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Л. Гратилло Техред А.Бабинец Корректор И. Эрдейи

Заказ 7782/24 Тираж 492 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 мяти осуществляется блоком 8 фиксации прохода колесной пары. После записи сигналов. температуры от двух соседних букс эти сигналы подаются!

199684 4 на входы блока 4 сравнения, а затем — на вход порогового блока 5, которые формируют сигнал тревоги при наличии перегретой буксы.