Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий закрепленный на картере рулевого механизма корпус распределителя с расположенным в его центральном отверстии трехгребневым золотником, находящимся торцами в контакте с аксиальными подшипниками , установленными на ведущем валу рулевого механизма, и центрирующую пружину, размещенную между расположенными на золотнике опорными щайбами установленными с возможностью взаимодействия наружными торцами с корпусом распределителя , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен из двух частей, находящихся в контакте торцами в промежутке между средним и одним из боковых гребней золотника, диаметр среднего гребня меньше диаметров его боковых гребней. (Л со со О5 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц4 В62 D5 06 (1! с», . ", », )»р". -!»„„

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3753340/27-11 (22) 15.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. И. Каплин, М. М. Бахмутский и Л. Л. Гинцбург (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 149315, кл, В 62 D 5/06, 1962. (54) (57) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на картере рулевого механизма корпус распределителя

„,Я0„„1199691 А с расположенным в его центральном отверстии трехгребневым золотником, находящимся торцами в контакте с аксиальными подшипниками, установленными на ведущем валу рулевого механизма, и центрируюшую пружину, размещенную между расположенными на золотнике опорными шайбами, установленными с возможностью взаимодействия наружными торцами с корпусом распределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, золотник выполнен из двух частей, находящихся в контакте торцами в промежутке между средним и одним из боковых гребней золотника, диаметр среднего гребня меньше диаметров его боковых гребней.

1199691

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к распределителям гидроусилителей рулевого управления колесных машин.

Цель изобретения — повышение надежности в работе распределителя гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства.

На фиг. 1 представлен распределитель гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, рабочее положение

10 при повороте ведущего вала по часовой стрелке.

Распределитель гидравлического усилителя содержит корпус 1, установленный на промежуточной крышке 2 картера 3 рулевого механизма. На ведущем валу 4 рулевого механизма в аксиальных роликовых подшипниках 5 и 6 установлен золотник, состоящий из левой части, на которой выполнен средний

7 и боковой 8 гребни, и правой части с одним боковым гребнем 9. Базирование обеих час- 20 тей золотника осуществляется по гильзам 10 и 11, соответственно запрессованным в корпусе 1 симметрично относительно средней его проточки 12. Причем диаметр отверстия в корпусе, в котором расположена проточка 12 и которое охватывает средний гребень 7 золотника, выполнен меньше диаметра его боковых гребней 8 и 9. Центрирующая пружина 13 установлена в гнездо 14 крышки распределителя 15 между двумя плоскими опорными шайбами 16, которые установлены на проточку 17 правой части золотника. Крепление пакета золотник — центрирующая пружина на ведущем валу 4 осуществляется гайкой 18. Подача рабочей жидкости от напорной магистрали гидросистемы к золотнику происходит по радиальному каналу 19, а слив — по каналам 20 — 22. Междроссельные камеры 23 и 24 золотника связаны каналами 25 и 26, 27 и 28 с соответствующими полостями силового цилиндра. Полный ход золотника с одной стороны ограничен конструктивным зазором +A от обоймы подшип- 40 ника 5 до промежуточной крышки 2, а с другой — до гильзы 10.

Расп редел ител ь гидравлического ус ил ителя работает следующим образом.

При нейтральном положении рулевого колеса рабочая жидкость, подаваемая по радиальному каналу 19, поступает к средним дросселирующим кромкам, образованным проточкой 12 в корпусе 1 и средним гребнем 7 на золотнике, и распределяется на два симметричных потока. После прохождения междроссельных камер 23 и 24 и боковых дросселируюших кромок, образованных соответственно боковыми гребнями 8 и 9 золотника, рабочая жидкость поступает в каналы 20 и 21 и далее по каналу 22 на слив.

При этом поршень силового цилиндра неподвижен, так как обе его полости, связанные с междроссельными камерами 23 и 24, в равной степени сообщены со сливной магистралью гидросистемы и находятся под одинаковым незначительным давлением, обусловленным потерями на перекачивание рабочей жидкости через распределитель.

При повороте рулевого колеса по часовой стрелке, в случае существенной нагрузки на валу сошки рулевого механизма, ведущий вал 4 совместно с установленным на нем в аксиальных подшипниках золотником поступательно переместится относительно корпуса 1 вправо (например, рулевая передачалевая), сжимая центрирующую пружину.

Междроссельная камера 24 разобшится со сливом боковым гребнем 8, перекрывающим доступ рабочей жидкости в канал 20, а междроссельная камера 23 разобщится с напорной магистралью насоса средним гребнем 7, но останется соединенной со сливом через канал 21. Поршень силового цилиндра находится под разностью давлений в его полостях, соответствующих давлениям в междроссельных камерах 23 и 24. При этом перемещение поршня и связанного с ним рулевой передачей ведущего вала 4 происходит влево до тех пор, пока не восстановится первоначальное положение среднего гребня 7 золотника относительно средней проточки 12 корпуса l. Одновременно в ходе поворота давление рабочей жидкости воздействует на торец бокового гребня 8, эффективная площадь которого определяется разностью диаметров бокового 8 и среднего 7 гребней, и тем самым создает осевую силу на ведущем валу 4, препятствующую удержанию золотника в заданном положении. Поэтому для продолжения поворота необходимо к ведущему валу 4 приложить дополнительный крутящий момент в направлении поворота, препятствующий возвращению золотника в первоначальное положение.

Распределитель работает аналогично и при повороте рулевого колеса против часовой стрелки.! 19969 i

Составитель В. Калмыков

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7783/25 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4