Трехосный прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, балансирную заднюю двухосную тележку, переднюю ось с колесами, коник, прикрепленный посредством вертикальной оси к раме, по крайней мере одну несущую балку коника, установленную на нем, и поворотное управляющее устройство передней оси, отличающийся тем, что, с целью снижения высоты погрузки, увеличения поперечной устойчивости и уменьшения динамической нагруженности прицепа, несущая балка коника расположена в межколесном пространстве, а рама прицепа выполнена в виде двух балансиров, передние концы которых посредством горизонтальных осей соединены с верхней частью поворотного управляющего устройства, представляющего собой поворотный круг, основание которого неподвижно соединено с осью, задние концы балансиров щарнирно соединены с осью балансирной тележки, причем коник посредством кронщтейна и горизонтальной оси опирается на указанные балансиры. (Л со со а со сд
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1199695 A ш 4 В 62 D 63 06
Р
1 Ы@у „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -: g
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) (57) ТРЕХОСНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, балансирную заднюю двухосную тележку, переднюю ось с колесами, коник, прикрепленный посредством вертикальной (21) 3324 180/27-11 (22) 29.07.81 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. А. Горбачевский, В. В. Горбачевский и В. Е. Абакумов (53) 629.113.4 (088.8) (56) Прицеп 3DSB22. Проспект фирмы
Emill Doll KG (ФРГ), Fahrzeug und Karosseriebau. Международная выставка «Стройдормаш-82», — М., 1982. оси к раме, по крайней мере одну несущую балку коника, установленную на нем, и поворотное управляющее устройство передней оси, отличающийся тем, что, с целью снижения высоты погрузки, увеличения поперечной устойчивости и уменьшения динамической нагруженности прицепа, несущая балка коника расположена в межколесном пространстве, а рама прицепа выполнена в виде двух балансиров, передние концы которых посредством горизонтальных осей соединены с верхней частью поворотного управляющего устройства, представляющего собой поворотный круг, основание которого неподвижно соединено с осью, задние концы балансиров шарнирно соединены с осью балансирной тележки, причем коник посред- д ством кронштейна и горизонтальной оси Е опирается на указанные балансиры.
1199695
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к прицепам и полуприцепам.
Цель изобретения — снижение высоты погрузки, увеличение поперечной устойчивости и уменьшение динамической нагруженности прицепа.
На фиг. 1 изображен трехосный прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг. 4— схема преодоления вертикальных препятствий.
Трехосный прицеп состоит из балансирной задней двухосной тележки, включающей балансиры 1 с осью 2, заднюю ось 3, промежуточную ось 4 и колеса 5, переднюю ось 6 с колесами 7. Рама прицепа выполнена в виде двух балансиров 8, передние концы которых посредством горизонтальных осей 9 соединены с верхней частью поворотного управляющего устройства, представляющего собой поворотный круг, основание которого неподвижно соединено с осью 6 и дышлом 1Î.
Задние концы балансиров 8 шарнирно соединены с осью 2 балансирной тележки.
Продольные балки 11 рамы коника соединяют несущую балку 12 со стойками 13 и несущую балку 14, которая может быть выполнена как со стойками, так и без стоек.
Рама коника посредством кронштейна 15 и горизонтальной оси 16 опирается на балансиры 8. Несущие балки 12 и 14 расположены в межосевом пространстве балансирной тележки и между передней осью и тележкой.
10 Использование предлагаемого трехосного прицепа позволяет совместить равномерное распределение нагрузки по колесам с увеличением поперечной устойчивости за счет осей 9, которые в отличие от ограничительных устройств создают реакцию, положительно влияющую на устойчивость в каждый момент времени. Внесение в конструкцию балансиров 8, допускающих относительный поворот осей 2 и 9, и оси 16, определяющей и снижающей величину углов поперечных колебаний коника, позволяет снизить и динамические нагрузки. Расположенные в межколесном пространстве несущие балки 12 и 14 снижают высоту погрузки.
1199695
Редактор Л. Гратилло
Заказ 7783 25
Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 600 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4