Стопор для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТОПОР ДЛЯ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕКЦИЙ СУДОВОГО ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего ось, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости на комингсе судового люкового закрытия, при этом первое плечо рычага выполнено с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью катка, закрепленного на одной из секций судового люкового закрытия в крайнем открытом положении этой секции, имеющей возможность перемещаться по направляющим на комингсе , а второе плечо - с упором, закрепленным на судовой корпусной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания и уменьщения усилий при отдаче стопора, он снабжен шарнирно прикрепленным к первому плечу подпружиненным штоком, другой конец которого шарнирно прикреплен к судовой корпусной конструкции, при этом плечи двуплечего рычага расположены одно к другому под углом , вершина которого направлена в противоположную от указанной направляющей сторону, а свободные концы каждого из плеч этого рычага в крайних его положениях выполнены с возможностью поочередного расположения ниже поверхности направляющей . 2.Стопор по П.1, отличающийся тем, что с ш (Л первое плечо рычага, взаимодействующее с катком, спрофилировано по форме дуги окружности с выпуклостью наружу. 3.Стопор по П.1, отличающийся тем, что ось двуплечего рычага снабжена хвостовиком для съемного приводного рычага. ;о со О5 со со 2 5f 3
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 37532 11/27-11 (22) 15.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) А..А. Аркилович, А. П. Бабешко и А. С. Сергеев (53) 629.12.011(088.8) (56) Патент Франции № 1109309, кл. В 63 В, опублик. 1956. (54) (57) 1. СТОПОР ДЛЯ ФИКСАЦИИ В
ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕКЦИЙ СУДОВОГО Л ЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ, выполненный в виде двуплечего рычага, имеющего ось, установленного с возможностью поворота в вертикальной плоскости на комингсе судового люкового закрытия, при этом первое плечо рычага выполнено с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью катка, закрепленного на одной из секций судового люкового закрытия в крайнем открытом положении этой секции, имеющей возможность перемещаться по направляющим на комингсе, а второе плечо — с упором, закрепÄÄSUÄÄ 1199699 А ленным на судовой корпусной конструкции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания и уменьшения усилий при отдаче стопора, он снабжен шарнирно прикрепленным к первому плечу подпружиненным штоком, другой конец которого шарнирно прикреплен к судовой корпусной конструкции, при этом плечи двуплечего рычага расположены одно к другому под углом, вершина которого направлена в противоположную от указанной направляющей сторону,а свободные концы каждого из плеч этого рычага в крайних его положениях выполнены с возможностью поочередного расположения ниже поверхности направляющей.
2. Стопор по п.1, отличающийся тем, что с первое плечо рычага, взаимодействующее с катком, спрофилироааио по форме Луги ок- Я руж ности с выпуклостью на руж у.
3. Стопор по п.1, отличающийся тем, что С ось двуплечего рычага снабжена хвостовиком для съемного приводного рычага.
1199699
1б
1Ч
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Л. Гратилло
Заказ 7784/25
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции стопора для фиксации в открытом положении секций судового люкового закрытия.
Целью изобретения является повышение надежности срабатывания и уменьшение усилий при отдаче стопора.
На фиг.! изображено судовое люковое закрытие в закрытом положении (штрихпунктирными линиями показано судовое люковое закрытие в открытом положении), вид 10 сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг.l (штрихпунктирными линиями показано положение двуплечего рычага, подготовленного к закрыванию закрытия); на фиг.3 — сечение
А — А на фиг.2.
Судовое люковое закрытие состоит из ведущей 1 и ведомой 2 секций, которые катками 3 сопрягаются с направляющей 4, закрепленной на комингсе 5. В направляющую 4 встроен стопор 6, выполненный в виде двуплечего рычага 7, закрепленного осью 8 в металлоконструкции 9, причем верхние кромки плеч двуплечего рычага 7 в крайних положениях составляют с верхней кромкой металлоконструкции 9 углы м и у .
К первому плечу 10 двуплечего рычага 7 шарнирно через ось 11 прикреплен шток 12 25 с пружиной 13. На металлоконструкции 9 закреплены упоры 14 и 15. Ось 8, на которой жестко закреплен двуплечий рычаг 7, с одной стороны имеет хвостовик 16 под приводной рычаг 17.
Второй конец штока 12 закреплен в 30 цапфе 18, шарнирно установленной в металлоконструкции 9, причем ось штока 12 в крайних положениях составляет с осью, проходящей через центры шарнирных соединений двуплечего рычага 7 и цапфы 18 с металлоконструкцией 9, углы Р и Х.
Стопор работает следующим образом.
При открывании секции 1 и 2 на катках 3 перемещаются по направляющей 4.
При подходе секций 1 и 2 к крайнему открытому положению каток 3 наезжает на первое плечо 10 двуплечего рычага 7 и, проворачивая его вокруг оси 8, утапливает
его до уровня с направляющей 4, Учитывая, что угол а меньше угла р, перехода оси 11 крепления штока 12 на противоположную сторону относительно оси 8 крепления двуплечего рычага не происходит, а после прохождения катка 3 двуплечий рычаг возвращается в первоначальное положение до упора 14, фиксируя закрытие в крайнем открытом положении.
При закрывании приводным рычагом, воздействуя на хвостовик 16 оси 8, переводим двуплечий рычаг 7 до упора 15, освобождая каток 3, при этом ось 11, через которую двуплечий рычаг 7 связан со штоком 12, перейдет на противоположную сторону от оси 8 крепления двуплечего рычага 7 к металлоконструкции 9. При закрывании секций каток 3 наезжает на двуплечий рычаг 7, утапливает его и (так как угол у больше угла Х) переводит двуплечий рычаг 7 до упора 14, тем самым подготовив стопор к открыванию секций.