Устройство для крепления объекта к тросу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТА К ТРОСУ, содержащее опорные пластины с зажимным фиксирующим узлом для троса, ролик, установленный с возможностью вращения на оси, расположенной между опорными пластинами, а также грузовые серьги, закрепленные на опорных пластинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и снижения износа троса, оно снабжено дополнительным роликом, установленным с возможностью всащения на дополнительной оси, расположенной между опорными пластинами, которые выполнены с продольными прорезями для размещения в них с возможностью продольного перемещения упомянутых осей, а также направляющими стержнями, соединяющими опорные пластины, расположенными между упомянутыми осями, при этом зажимной фиксирующий узел содержит прижимные колодки , установленные с возможностью перемещения вдоль стержней с образованием между колодками, роликами и стержнями каналов для шлагов троса. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что внутренние поверхности прижимных колодок выполнены с фигурными пазами, соответствующими конфигурации и рельефу перекрестий шлагов троса. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, § что на внутренней поверхности прижимных колодок закреплены эластичные фрикцион- /Л ные накладки. ;о :&
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!, )Пт е д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 37611 02/27-11 (22) 11.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (72) А. А. Минаев, Н. Ф. Аверьянов и В. Л. Высоцкий (53) 621.851.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3137984, кл. В 66 D 3/10, 1982. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТА К ТРОСУ, содержа щее опорные пластины с зажимным фиксирующим узлом для троса, ролик, установленный с возможностью вращения на оси, расположенной между опорными пластинами, а также грузовые серьги, закрепленные на опорных пластинах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и снижения износа троса, оно снабжено дополнительным роликом, установленным с возможностью впащения на дополнительной оси, расположенной
„„SU„„1199700 А (su 4 В 63 В 21/04, F 16 G 11 10 между опорными пластинами, которые выполнены с продольными прорезями для размещения в них с возможностью продольного перемещения упомянутых осей, а также направляющими стержнями, соединяющими опорные пластины, расположенными между упомянутыми осями, при этом зажимной фик, сирующий узел содержит прижимные колодки, установленные с возможностью перемещения вдоль стержней с образованием между колодками, роликами и стержнями каналов для шлагов троса.
2. Устройство по п.l, отличающееся тем, что внутренние поверхности прижимных колодок выполнены с фигурными пазами, соответствующими конфигурации и рельефу перекрестий шлагов троса.
3. Устройство по п.l, отличающееся тем, Я что на внутренней поверхности прижимных колодок закреплены эластичные фрикдион- (/) ные накладки.
1199700
Я фиг. 2
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам крепления стопорения, торможения и остановки буксируемого груза на тросе, применяемым, например, в технике палубного оборудования в морском (речном или озерном) флоте.
Цель изобретения — повышение надежности крепления и снижение износа троса.
На фиг.l дано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— то же, вид сбоку; на фиг.4 — принцип работы и использования устройства тросового крепления в комплексе с буксируемой линией.
Устройство для крепления объекта к тросу содержит опорные пластины 1 и 2 с симметрично расположенными относительно друг друга продольными прорезями а и б для свободного перемещения в них осей 3 и 4, на которых установлены ролики 5 и 6 с боковыми катками, имеющими поверхность в виде усеченных конусов, изготовленных для морских условий из бронзы, двух направляющих стержней 7 и 8, закрепляющих боковые опорные пластины 1 и 2, двух конструктивно идентичных прижимных колодок 9 и 10 с симметрично расположенными относительно их геометрического центра отверстиями в и г и с фигурными пазами, соответствующими конфигурации перекрестий шлангов кабель-троса, и двух эластичных фракционных накладок Il и 12, закрепленных на рабочих поверхностях прижимных колодок 9 и 10, двух грузонесущих серег 13 и 14, закрепленных на оконечностях двух боковых опорных пластин 1 и 2.
Устройство для крепления троса работает следующим образом.
Свободный конец буксирного кабель-троса 15 (каната, фала, троса) заводится одним-тремя шлагами в виде восьмерки (как на двухпалый причальный кнехт) на подвижные ролики 3 и 4 с перекрестиями шлагов кабель-троса между направляющими стержнями 7 и 8 и прижимными колодками
9 и 10, далее вводится через гермоввод, закрепляется в корпусе аппаратурной гермокапсулы, токонесущие и сигнальная жилы электрически подсоединяются к аппаратуре, размещенной в этой капсуле.
Гермокапсула прочно закреплена внутри буксируемого заглубителя 16. Другой конец буксирного кабель-троса наматывается на барабан палубной электролебедки 17.
Устройство с помощью грузовой серьги 13 или 14 шарнирно крепится на гребенке 18 заглубителя.
При первом предварительном натяжении кабель-троса подвижные ролики 3 и 4 вмес-!
s те с осями 5 и 6 перемещаются навстречу друг другу в продольных прорезях а и б боковых опорных пластин 1 и 2.
В процессе своего сближения конические поверхности роликов 3 и 4 «выжимают» навстречу друг другу прижимные колодки 9 и !О, перемещающиеся при этом по двум направляющим стержням 7 и 8. Сближающиеся прижимные колодки 9 и 10 зажимают шлаги кабель-троса между своими рабочими поверхностями, снабженными фигурными пазами и закрепленными на них эластичными фрикционными накладками Il и 12, и тем самым фиксируют от проскальзывания по роликам 3 и 4 шлаги кабель-троса.
С началом спуска за борт заглубителя и последующей буксировки его на буксирном кабель-тросе натяжение последнего возрастает и динамически меняется по величине в зависимости от скорости хода судна-буксировщика. И чем больше. (меньше) натяжение кабель-троса, тем с соответственно большим (меньшим) усилием прижимные колодки автоматически зажимают его шлаги между собой, что и обеспечивает надежную фиксацию троса от проскальзывания на роликах устройства.
1199700
Рсса. У
Редактор Л. Гратилло
Заказ 7784/25
Составитель Н. Пахомова
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 434 !1одписнос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4