Роликоопора ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая ролики, уста новленные на раме, закрепленной уп ругими элементами на ставе, от личающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ролики, центрирования ленты и упрощения конструкции, рама установлена на упругих элементах с возможностью поворота относительно става в вертикальной плоскости, а ролики размещены в раме парами, каждая из которых расположена с последовательным уменьшением расстояния между роликами в плоскости рамы по ходу движения ленты.. 2. Роликоопора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый упругий элемент выпoлнieн с возможностью регулирования его жесткости ..
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (д1) g В 65 G 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3759977/27-03 (22) 26.06.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 . (71) Донецкий филиал Научно- исследовательского горнорудного института (72) В.И. Буца, В.И. Покормляк и Е.А. Тихомиров (53) 621. 867.2(088.8) (56) Штокман И.Г. и др. Расчет и конструирование горных транспортных машин и комплексов. M.: Недра, 1975, с. 163-164, рис. 1V, 27 а.
Авторское свидетельство СССР
У 870284, кл. В 65 G 39/02, 1980. (54)(57) 1. РОЛИКООПОРА ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА, включающая ролики, установленные на раме, закрепленной упругими элементами на ставе, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на ролики, центрирования ленты и упрощения конструкции, рама установлена на упругих элементах с возможностью поворота относительно става в вертикальной плоскости, а ролики размещены в раме парами, каждая из которых расположена с последовательным уменьшением расстояния между роликами в плоскости рамы по ходу движения ленты..
2. Роликоопора по п. 1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый упругий элемент выполнен с возможностью регулирования его жесткости
1199721
Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликоопорам,ленточных конвейеров.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на ролики, центрирование ленты и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена роликоопора ленточного конвейера, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на .фиг. 1, на фиг.3- разрез Б-Бна фиг.1., Роликоопора ленточного конвейера содержит ступенчатую раму 1, на осях 2 которой установлены ролики
3, Рама 1 с помощью упругих элементов 4, например торсионных валов, крепится к конвейерному ставу 5 посредством кулака 6, который может перемещаться в направляющих 7, закрепленных на конвейерном ставе 5, например, посредством болтового соединения 8, а упругий элемент 4, крепится к кулаку 6 болтом 9. На ролики 3 укладывается рабочая ветвь конвейерной ленты 10.
Во время монтажа роликоопоры упругому элементу 4 (торсионному валу) придают первоначальное закручивание таким образом, чтобы рама 1 с лежащей на ней лентой IO приняла параллельное конвейерному ставу 5 положение.
Роликоопора работает следующим образом.
Без нагрузки рама 1 занимает параллельное конвейерному ставу 5 положение, при этом лента 10 не имеет желобчатости (остается плоской). С появлением нагрузки на ленте 10 появляется усилие на взаимодействующих с ней роликах 3, в результате чего рама 1 поворачивается на упругих элементах 4 (положение рамы 1 с роликами 3 под нагрузкой показано пунктиром). Упругий элемент .4 является осью поворота рамы 1. Так как ролики 3 на раме 1 закреплены попарно и на разном удалении от оси поворота (упругого элемента 4), то при определенном фиксированном угле закручивания упругих элементов 4 ролики 3 перемещаются вниз на разное расстояние относительно конвейерного става 5, причем крайние ролики 3, имеющие наименьший радиус поворота, отклоняются незначительно, а центральные, имеющие наибольший радиус . рычаг относительно оси поворота, то упругие элементы 4 закручивают-: ! ся в еще большей степени, опуская .:
25 раму 1 вниз, при этом следующая пара роликов опускается и большой кусок не бьет по ним. Теперь повышенную нагрузку воспринимают три пары роликов 3, но так как третья пара имеет еще больший рычаг относительно оси поворота, то упругий элемент 4 еще закручивается, опуская раму 1, а следовательно, предохраняя следующую пару роликов 3 от удара по ним и т.д. до тех пор, пока большой кусок материала не пройдет центральную пару роликов 3. По мере отхода большого куска материала от центральных роликов 3 упругие элементы 4 раскручиваются, таким обра4О зом лента 10 все время находится в контакте с роликами 3 и каждая пара роликов 3, воспринимая нагрузку от куска материала, автоматически отклоняет следующую пару роликов, 45 предотвращая удар по ним. В случае применения в качестве упругих элеS0
5
1О
20 поворота относительно упругого элемента 4, отклоняются в наибольшей степени, средние пары роликов 3 занимают при этом промежуточное положение (показано пунктиром на фиг. 2). В силу того, что каждая пара роликов 3 отклоняется на разные расстояния, лента 10 приобретает желобчатость.
При появлении на ленте 10 большого куска материала возрастает ее давление на ролики 3, причем увеличенное усилие от большого куска первой воспринимает крайняя пара роликов 3, упругий элемент 4 закручивается в большей степени, отодвигая следующую пару роликов 3 вниз и предохраняя ее от удара. Теперь повышенную нагрузку воспринимают две пары роликов 3, но так как вторая пара роликов 3 имеет больший ментов торсионных валов упругость системы можно изменять, уменьшая или увеличивая длину рабочей части торсионов, для чего передвигают кулак 6 в направляющих 7, последние закрепляются на конвейерном ставе
5 болтовым соединением 8 или сваркой.
Болт 9 предназначен для фиксации длины рабочей части торсиона 4. С уменьшением длины рабочей части торсиона жесткость системы возрастает, а с увеличением — уменьшается.
1199721
Составитель М.Ляпина
Техред Л.Микен
Корректор Л.Патай
Редактор Л.Гратилло
Заказ 7786/26
Тираж 870 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4