Система управления уравновешивающим подъемником

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИМ ПОДЪЕМНИКОМ по авт.св. № 655638, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования, датчик веса снабжен пневмоцилиндром, в корпусе которого смонтирована мембрана с жестко связанным с ней штоком , установленным в надмембранной полости с возможностью взаимодействия с дополнительным клапаном, и узлом возврата штока в исходное положение, а система управления снабжена параллельно установленными дросселем и обратньм клапаном, через которыеподмембранная полость пневмодилиндра сообщена с гистралью управления. (Л со со 00 00

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9(SU(ill 1 1 (5у 4 В 66 С 13/20 (61) 655638 (21.) 3722595/27-11 (22) 06.04.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт технологии электротехнического производства (72) М.М.Марков и 3.Л.Саксонов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 655638, кл. В 66 С 13/20, 03.01. 77. (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УРАВ НОВЕШИВМЙЦИМ ПОДЪЕМНИКОМ по авт.св.

У 655638, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования, датчик веса снабжен пневмоцилиндром, в корпусе которого смонтирована мембрана с жестко связанным с ней штоком, установленным в надмембранной полости с возможностью взаимодействия с дополнительным клапаном, и узлом возврата штока в исходное положение, а система управления снабжена параллельно установленными дросселем и обратньм клапаном, через которые подмембранная полость пневмоцилиндра сообщена с магистралью управления.

2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что узел возврата штока в исходное положение включает в себя установленные в надмембранной полости пневмоцилиндра регулировочную гайку, смонтированную на корпусе последнего, и пружину, котсрая установлена между мембраной и регулировочной гайкой

1199738 с возможностью взаимодействия с ними.

3. Система по и, 1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что узел возврата штока в исходное положение представляет собой регулятор давления, вход которого сообщен с напорной магистралью,а выход- снадм мбранной полостью .пневмоцилиндрадатчика веса.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к пневматическим системам управления для уравновешивающих подъем-. ников.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационнык характеристик путем повышения плавности регулирования.

На фиг.1 изображена система управления уравновешивающим подъемником, на фиг.2 — вариант выполнения узла возврата штока в исходное положение.

Система управления уравновешивающим подъемником содержит пневмоцилиндр 1, связанный посредством напорной магистрали 2 через обратный клапан 3 с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан), Между напорной магистралью 2 и магистралью 4 управления размещено устройство 5 автоматического изменения давления. Датчик 6 веса магистралью 4 управления связан с устройством 5 автоматического изменения давления. Датчик 6 веса содержит камеру 7 давления с каналами

8 и 9 входа и сброса воздуха соответ ственно. Эти каналы отделены друг от друга клапаном 10, взаимодействующим с мембраной 11. Канал 12 выхода связывает. датчик веса с магистралью 4 управления. Датчик веса содержит также резьбовую втулку 13, служащую направляющей для толкателя 14. Толкатель 14 взаимодействует с грузозахватным органом (на чертеже не показан). Втулка 13 взаимодействует с пружиной 15, упирающейся в дополнительный клапан 16, который прижат к седлу 11 пружиной

18, Клапан 16 отделяет канал 19, связанный с напорной магистралью 2, от камеры 7 давления. Датчик 6 веса снабжен устройством автоматичес-.

5 кого запирания дополнительного клапана 16, выполненным в вмде пневмоцилиндра 20, имеющего шток 21. с уплотнением 22, взаимодействующий с poBoJIBHTBJIbHblM клапаном 16, и мембрану 23, жестко связанную со штоком 21. Подмембранная полость 24 невмоцилиндра 20 датчика веса связана с магистралью 4 управления посредством дросселя 25 с обратным клапаном 26.

Пневмоцилиндр 20 снабжен также узлом возврата штока 21 в исходное положение.

На фиг.1 регулируемый узел воз20 врата штока 21 в исходное положение выполнен в виде пружины 27, размещенной в надмембранной полости между мембраной 23 и регулировочной гайкой 28. Регулировочная гайка 28 размещена на резьбовой части 29 корпуса датчика 6 веса.

На фиг.2 показано выполнение узла возврата штока 21 в исходное положение с помощью регулятора 30 дав30 ления, вход которого сообщен с напорной магистралью 2, а выход — с недмембранной полостью 31 пневмоцилиндра 20.

Система управления уравнове35 ш вающим подъемником работает следующим образом.

Масса грузовой стрелы и rpysозахватного органа без груза или с грузом уравновешивается усилием пневмоцилиндра 1, развиваемого за счет рабочего тела. Уравновешивание гру1199738

ВНИИПИ Заказ 7787/27 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãopîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 зовой стрелы и грузозахватного органа без груза производится с помощью регулировки резьбовой втулки 13, которая создает необходимое давле- ние в камере 7 давления, а следовательно, через магистраль 4 управления и устройство 5 изменения давления в пневмоцилиндре 1, В подмембранной полости 24, соединенной с напорной магистралью 4 через дроссель 25 с обратным клапаном 26, создается такое же давление. Регулировкой узла возврата штока в исходное положение, а именно, регулировкой гайкой 28 пружины 27 или регулятора 30 давления осуществляется компенсация. усилия, создаваемого давлением в подмембранной полости 24, при этом шток 21 отойдет от дополнительного клапана 16 и он будет поджиматься к седлу 17 только под действием пружины 18. В дальнейшем регулировка узда возврата штока в исходное положение может осуществляться только при смене грузозахватного органа (т.е, при изменении массы грузовой стрелы с грузозахватным органом).

При захвате груза его масса 6 воздействует на толкатель 14, при этом мембрана 11 прогибается и посредством клапана 10 перемещает вниз дополнительный клапан 16, который открывает проход сжатому воздуху в камеру 7 давления и через канал 12 выхода — в магистраль 4 управления. Давление в управляющей магистрали 4, а значит и в пневмоцилиндре 1, повышается, и груз уравновешивается. Давление в подмембранной полости 24 пневмоцилинд-. ра 20, поскольку она связана с магистралью 4 управления через дроссель 25, повысится после уравновешивания груза и переместит шток 21, KoTopblA прижмет дополнительный клапан 16 к седлу 17.

1О При этом груз можно перемещать непосредственно за него, так как создаваемое при этом дополнительное усилие не сможет преодолеть усилие прижатия клапана 16, он не сможет

>5 .открыться, и давление в магистрали

4 управления, а значит и ва всей системе останется таким же, При установке груза нагрузка на толкателе 14 датчика 6 веса

2о уменьшается, при этом мембрана 11 под действием давления в управляющей магистрали 4 прогнется вверх и через канал 9 сбросит давление сжатого воздуха в атмосферу, при д этом давление в управляющей магистрали 4, а значит и во всей системе понизится до первоначального. Одновременно давление в подмембранной полости 24 пневмоцилиндра 20 через

3() обратный клапан 26 также понизится до первоначального, и шток 21 под действием пружины 27 или давления воздуха, установленного регулятором

30 давления, переместится в исходное положение.

При следующем манипулировании гру зом работа системы повторится.