Стреловой поворотный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_o 1|998|

Класс 35Ь, 31з

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Юрченко, Ф. Е. Шевчук и В. И. Малиновский

СТРЕДОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН

Заявлено 26 сентября 1958 r. за № 583418/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1959 г.

Изобретение отно,"ится к стреловым поворотным кранам с автоматически подвижным, на колесах по криволинеиным направляющим противовесной консоли, контр-грузом, непосредственно соединенным с концом грузового троса. Недостатком таких кранов является возможность возникновения значительных динамических у,"илий от возможного удара контргруза о конструкцию крана при быстром снятии нагрузки с грузового троса.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что рельсовые направляющие контргруза;выполнены с демпфером в виде наклонного тормозного участка Последний выполнен с дополнительным буферным устройством в виде монтированных в его вершине листовых рессор, взаимодействующих в момент подхода контргруза с поверхностями катания его опорных колес.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого крана; на фиг. 2 показан тормозной участок направляющих противовеса.

Кран состоит из башни 1, опирающейся на портал и несущей пово- ротную головку 2, на передней ферме которой закреплена ось стрелы 8, удерживаемой расчалом и несущей на своей головке отклоняющие блоки 4 и 5 для грузового троса б, На тыльной части поворотной головки 2 монтирована ферма противовесной консоли, верхние пояса которой образованы криволинейными направляющими для подвижного на колесах контргруза 7. Направляющие разбиты на два участка (профилированные различным образом) рабочий 8 и тормсзной 9.

На вершине головки 2 монтированы также отклоняющие блоки 10 и 11 грузового троса б, один из концов которого запасован на барабан грузовой лебедки 12, а второй крепится к подвижному контргрузу 7.

Кран снабжен одноблочной грузовой подвеской 18, поддерживаемой двумя ветвями троса б. На тормозном участке 9 направляющей монтировано буферное устройство, состоящее из пакета 14 листовых рессор..

¹ 119981

Криволинейная направляющая противовесной кон,"оли на рабочем участке 8 выполнена с возрастающим по направлению к хвостовой части консоли углом наклона к горизонту. При этом закон изменения этого угла по длине направляющей подбирается таким образом, чтобы горизонтальная составляющая веса контргруза 7 имела в каждой точке направляющей заданную величину, обеспечивающую положение контргруза, находящегося также под воздействием натяжения грузового троса б, на определенном расстоянии от оси вращения поворотной части крана, обеспечивающем уравновешивание веса поднятого груза.

Таким образом, при увеличении веса поднимаемого груза, контргруз 7 будет автоматически перемещаться по участку 8 направляюших к хвосту поворотной кон;=оли. При быстром опускании груза на землю или падении его по каким-либо причинам с подвески Я произойдет одновременно быстрое снятие нагрузки с троса б. При этом контргруз 7, под действием горизонтальной составляющей силы веса, начнет, постепенно опу;каясь, с ускорением передвигаться по участку 8 направляющих по направлению к основанию консоли. Накопленная при этом контргрузом 7 кинетическая энергия будет частично израсходована на подъем его по тормозному участку 9, частично воспримется силами трения, которые будут возникать при взаимодействии пакета 14 рессор с поверхностями катания колес контргруза 7. Крайнее верхнее положение контргруза 7 на тормозном участке 9 направляющих показано на фиг. 2 штрихпунктирными линиями.

На тормозном участке контргруз будет постепенно замедляться, что исключит возможность возникновения значительных динамических ударов при быстром снятии нагрузки.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154

1! нформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3623

Поди, к печ, 28.V 59 г.

Тираж 1000 Цена 50 коп.

Тнпог1п1фия Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Петровка, 14.

1. Стреловой поворотный кран автоматически подвижным на колесах по криволинейным направляющим противовесной консоли контргрузом, непосредственно соединенным с концом грузового троса, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий от возможного удара контргруза о конструкцию крана при быстром снятии нагрузки с грузового троса, рельсовые направляющие контргруза выполнены с демпфером в виде наклонного тормозного участка.

2. Форма выполнения крана по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что наклонный тормозной участок выполнен с дополнительным буферным устройством в виде монтированных в его вери1ине листовых рес,"ор, взаимодействующих в момент подхода контргруза с поверхностями катания его опорных колес.