Упорная подушка двухстворчатых ворот судоходного шлюза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УПОРНАЯ .ПОДУШКА ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, включающая корпус и вкладыш, фиксируемый в корпусе легкоплавким материалом , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и длительности процесса регулирования положения ворот, она снабжена пружиной, нагревательным элементом и металлическим гофрированным кожухом , причем пружина ycтaнoiлeнa между в кладьшем и корпусом, на внутренней поверхности которого смонтирован нагревательный элемент, а металлический гофрированный кожух i установлен на корпусе с перекрытием (Л зазора между корпусом и вкладьшем. ч V / k со со 00 ел Г Од I . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) 4 Е 02 В 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3724047/29-15

22) 30.12.83 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им. С. Я. Жука (72) И.И. Ильиных (53) 627.45 (088.8) (56) Опохов П.П. Механическое оборудование шлюзов и судоподъемников.

M. Транспорт, 1973, с. 43, рис. 20.

Борисович С.н. Двухстворчатые ворота шлюзов. N. — Ë. 1961, с. 55.

„„SU„„1199856 A (54) (57) УПОРНАЯ .ПОДУШКА ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА, включающая корпус и вкладыш, фиксируемый в корпусе легкоплавким материалом, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и длительности процесса регулирования положения ворот, она снабжена пружиной, нагревательным элементом и металлическим гофрированным кожухом, причем пружина установлена между вкладышем и корпусом, на внутренней поверхности которого смонтирован нагревательный элемент, а металлический гофрированный кожух установлен на корпусе с перекрытием зазора между корпусом и вкладышем.

11

Изобретение относится к гидро технике и может быть иснользовано в составе механического оборудования судоходных шлюзов .

Цель изобретения - снижение трудоемкости и длительности процесса регулирования положения ворот.

На фиг.1 изображена схема расположения упорных подушек двухстворчатых ворот, на фиг.2 - двухстворчаНые ворота шлюза на фиг.З - упор-. ная подушка, разрез, на фиг.4 †то же, вид сверху.

Нерегулируемые подушки 1 и взаимодействующие с ними упорные подушки 2 укреплены иа уровне ригелей 3. Кабели 4 соединяют упорные подушки 2 с распределительными устройствами 5. В корпус 6 упорной подушки 2 вмонтирован нагревательный элемент 7, установленный на внутренней поверхности корпуса. Между вкладышем 8 с направляющими ребрами 9 и корпусом 6 установлена пружина 10.

Металлический гофрированный кожух

11 установлен в зазоре между корпусом 6 и вкладышем 8 и прикреплен к корпусу 6 винтами 12. Болты.13 ограничивают ход вкладыша 8. Пружина 10 и вкладыш 8 фиксируются легкоплавким материалом 14.

Упорная подушка двухстворчатых ворот судоходного шлюза работает следующим образом.

При необходимости регулирования положения ворот они створяются до упора, с помощью монтажных тальрепов

99856 2 йли механизма привода создается натяг, появляются усилия, действующие г от упорных подушек 2 на нерегулируемые подушки 1. Затем включаются в

5 сеть нагревательные элементы 7, что через некоторое время приводит к расплавлению легкоплавкого материа- . ла 14 и освобождению пружин 10. При этом металлический гофрированный ко10 жух 11, не препятствуя подвижке вкладьппа 8, предотвращает вытекание легкоплавкого материала 14. Освободившиеся пружины 10 плотно прижимают вкладыши 8 к нерегулируемым

15 подушкам 1, после чего створки приводятся в проектное положение створения с помощью тальрепов или механизма привода створок.

l.

20 Если регулирование идет в процессе эксплуатации, то могут быть включены нагревательные элементы всех подушек, кроме крайних верхних и нижних, а прижатие может быть достигнуто созданием небольшого напора воды на створки, без осушения шлюза. В результате описанных операций выбираются зазоры между всеми нерегулируемыми подушками

З0 1 и упорными подушками 2. Затем нагревательные элементы 7 отключаются,.и через некоторое время легкоплавкий материал 14 застывает, фиксируя положение вкладышей 8 и

35 пружин 10, а также правильное положение всех элементов системы опиранияе

1199856

Составитель А. Кононов ,Редактор Н. Яцола Техред M.Ïàðîöàé Корректор И. Эрдейи Заказ 7835/33 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4