Лебедка со свободным барабаном

Иллюстрации

Лебедка со свободным барабаном (патент 119987)
Лебедка со свободным барабаном (патент 119987)
Лебедка со свободным барабаном (патент 119987)
Лебедка со свободным барабаном (патент 119987)
Показать все

Реферат

 

№ 119987

Класс 35с, 1„з !

- -4>>0 i 1. 1,, .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И, Карагадаев, П. А. Тер-Сааков, И. И. Бройд и О. Д. Селимбеков

ЛЕБЕДКА СО СВОБОДНЫМ БАРАБАНОМ

Заявлено 15 декабря 1958 г за № 614079/97 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1959 г, Изобретение относится к лебедкам со свободным барабаном, сцепляемым с приводом при работе на подъем, и произвольно расцепляемым с ним, предназначенным главным образом для подъема свободно сбрасываемых затворов гидротехнических сооружений.

Недостатком известных устройств является их сложность, обусловленная необходимостью применения многоступенчатых передаточных механизмов, связывающих приводной двигатель с барабаном.

В описываемой лебедке этот недостаток устранен тем, что обеспечивающий большое передаточное отношсние механизм сцепления выполнен в виде ломающегося рычага, один конец которого посажен на кривошип ведущего вала привода, а второй — нг вал барабана, валик среднего шарнира снабжен кулаком фрикционно сцепляющимся с колесом, заклиненным на валу барабана.

При этом, во избежание холостых ходов, в приводе применены два механизма сцепления, ломающиеся рычаги которых посажены на два крнвошипа ведущего вала, смещенные на 180 .

На фиг. 1 изображен вид лебедки спереди; на фиг. 2 — разрез по

АБВГДЕ на фиг, 1; на фиг. 3 — вид ее в плане.

Лебедка состоит из рамы 1, на которой монтированы приводной двигатель 2 и червячный редуктор 8, выходной вал которого посредством муфты 4 связан с кривошипным валом 5, на шейке "îòîðîãî свободно посажены верхние звенья б и 7 ломающихся рычагов, нижние звенья 8 и 9 которые опираются на вал 10 На средних валиках 11 звеньев 8 и 9 свободно посажены кулаки 12, фрикционно сцепляющиеся с колесами

И, заклиненными на валу 10, на котором также на шпонках посажены барабан 14 и зубчатые колеса 15, связанные с механизмами 16 отвода кулаков 12. № 119987

Поднимаемый груз (затвор гидротехнического сооружения) подвешивается на канате 17, конец которого закреплен на барабане 14.

Для подъема груза включением приводного двигателя 2 приводят во вращение кривошипный вал 5. Прн этом верхние звенья б и 7 приводят в возвратно-колебательное движение нижние звенья 8 и 9. При перемещении последних в указанном на фиг. 3 стрелкой направлении, кулаки

12 заклинивают колеса 18 и поворачивают их совместно с валом 10 зубчатыми колесами 15 и барабаном 14 в том же направлении. При этом канат 17 наматывается на барабан 14 и груз поднимается. При обратном ходе звеньев 8 и 9, кулаки 12 выходят из фрикционного сцепления с колесами 18 и движение от звеньев 8 и 9 к валу 10 не передается.

Для сброса поднятого груза, кулаки 12 с помощью механизмов 1б выводятся из взаимодействия с колесами 18, при этом приводной двигатель 2 отключается от вала 10 барабана 14 и груз опускается под действием собственного веса. Так как шейки кривошипного вала б смещены одна относительно другой на 180, то кулаки 12 нижних звеньев 8 и 9 ломающихся рычагов поочередно воздействуют на колеса 18, чем и обеспечивается отсутствие холос-ых ходов при передаче вращения с кривошипного вала о на вал 10.

Предмет иобретения

1. Лебедка со свободным барабаном, сцепляемым с приводом при работе на подъем, и произвольно расцепляемым с ним, предназначенная главным образом для подъема свободно сбрасываемых затьоров гидротехнических сооружений, отличающаяся тем, что, с целью достижения большого передаточного отношения мехаш. зм сцепления выполнен в виде ломающ=гося рычага, один конец которого свободно посажен на кривошип ведущего вала привода, второй — на вал барабана, валик же среднего шарнира снабжен кулаком, фрикционно сцепляющимся с колесом, заклиненным на валу. барабана.

2. Форма выполнения лебедки по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что во избежание холостых ходов, в приводе применены два механизма сцепления, ломающиеся рычаги которых посажены на два кривошипа ведущего вала, смещенные на 180 . № 119987

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. М. Жиженков Гр. 154

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

14пформационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4825

Подп, к печ. 9ХП-59 г.

Тираж 1220 Цена 50 коп.