Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий переднюю и боковые стенки, заднюю стенку , выполненную в виде отвала, основное и поворотное днище, разнесенные по длине ковша загрузочные окна, за которыми шарнирно закреплены управляемые режущие ножи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен установленными за загрузочными окнами и жестко закрепленными на боковых стенках и днище отвальными перегородками и дополнительными поворотными днищами , расположенными перед режущими ножами , лобовые поверхности которых сопряжены с рабочими поверхностями перегородок . ;о со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
511 Е 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У И
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602576/29-03 (22) 09.06.83 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Сибирский ордена Трудового Красного
Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Ю. П. Шиндяпин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 749991, кл. Е 02 F 3/64, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1067157, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий переднюю и боковые стенки, заднюю стен„„SU„„1199870 А ку, выполненную в виде отвала, основное и поворотное днище, разнесенные по длине ковша загрузочные окна, за которыми шарнирно закреплены управляемые режущие ножи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен установленными за загрузочными окнами и жестко закрепленными на боковых стенках и днище отвальными перегородками и дополнительными поворотными днищами, расположенными перед режущими ножами, лобовые поверхности которых сопряжены с рабочими поверхностями перегородок.
1199870
Составитель Н. Соболев
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 7836I34 Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к секционным ковшам скреперов.
Цель изобретения — повышение производительности. 5
На чертеже изображен ковш при загруженной передней секции, наборе средней секции и выгрузке задней секции, общий вид.
Ковш -скрепера содержит боковые стенки 1, которые жестко соединены с передней 2 и отвальной задней 3 стенками, основное 4 и шарнирно подвешенное на боковых стенках 1 при помощи боковин 5 поворотное 6 днища; загрузочное окно 7 с режущим ножом 3, шарнирно закрепленным на основном днище 4. На стыках режущих ножей 8 с основным днищем 4 установлены отвальные перегородки 9, жестко соединенные с боковыми стенками 1 и днищем 4. Режущий нож 8, поворотное днище 6 и ковш имеют гидроцилиндры 10 — 12 управления.
При помощи отвальных перегородок 9 образуются отдельные изолированные одна от другой секции 13, каждая из которых включает в себя все перечисленные элементы. 25
Ковш скрепера работает следующим образом.
Заполнение секций ковша осуществляется последовательно, начиная с любой секции, независимо, но может осуществляться и одновременно всех секций сразу, для че- ЗО го необходимо заглублять заднюю часть ковша больше, чем переднюю. Перед копанием предварительно в зависимости от вида разрабатываемого грунта режущий нож 8 устанавливают не необходимый угол резания при помощи гидроцилиндров 10.
При этом загрузочное окно 7 открывается и режущим ножом 8 с отвальной перегородкой 9 образуется единая отвальная поверхность для поступающей в ковш стружки грунта. Посредством гидроцилиндров 11 поворотное днище 6 устанавливают на необходимую ширину над загрузочным окном 7.
Заглубляют ковш при помощи гидроцилиндров 12. При скреперовании стружка грунта, вырезанная режущим ножом 8, поднимается по отвальной поверхности дополнительной перегородки 9 и пересыпается вперед, заполняя секцию ковша. Когда секция полностью заполнится грунтом, поворотное днище 6 устанавливают в крайнее нижнее положение и одновременно выглубляют режущий нож 8, закрывая им загрузочное окно 7. Не прекращая движение скрепера, заполняют следующую секцию, сохраняя описанную технологическую последовательность.
После заполнения всех секций ковш при помощи гидроцилиндров 12 устанавливают в транспортное положение.
Разгрузка секций ковша производится одновременно или последовательно. При этом открывают загрузочное окно 7 и поднимают поворотное днище 6 вверх. Под действием силы тяжести грунт обрушается в обр азова вш и йся п роем.