Ходовая тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая соединенный с горизонтальной рамой осью и поворотными гидроцилиндрами балансир с опорными колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем оптимизации распределения нагрузок по осям опорных колес, она снабжена параллельно расположенными относительно горизонтальной рамы дополнительными гидроцилиндрами, которыми балансир шарнирно связан с горизонтальной рамой, а связь поворотных гидроцилиндров балансира с горизонтальной рамой выполнена с возможностью перемещения ее относительно горизонтальной рамы, при этом балансир выполнен с горизонтальным пазом, в котором расположена его ось. ;о ;о 00 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Е 02 F 9/02.

GllHCAHNE ИЗОБРЕТЕН

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2/ 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3743996/29-03 (22) 07.03.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт «Госавтотрансниипроект» (72) Б. С. Радовский, С. Г. Вашев, В. И. Сливинский, Б. С. Фарбер, А. А. Пенцарский и В. Б. Радченко (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 685773, кл. Е 02 F. 9/04, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 293967, кл. Е 02 F 9/02, 1965.

„„SU„„1199885 A (54) (57) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая соединенный с горизонтальной рамой осью и поворотными гидроцилиндрами балансир с опорными колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности путем оптимизации распределения нагрузок по осям опорных колес, она снабжена параллельно расположенными относительно горизонтальной рамы дополнительными гидроцилиндрами, которыми балансир шарнирно связан с горизонтальной рамой, а связь поворотных гидроцилиндров балансира с горизонтальной рамой выполнена с возможностью перемещения ее относительно горизонтальной рамы, при этом балансир выполнен с горизонтальным пазом, в котором расположена его ось.

1199885

Составитель И. Синицкам

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Яцола

Заказ 7836/34

Изобретение относится к ходовым устройствам колесных машин, а конкретнее к ходовым балансйрным тележкам для транспортных или землеройно-транспортных машин.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности путем оптимизации распределения нагрузок по осям опорных .колес.

На чертеже изображена ходовая тележка.

К раме 1 транспортного средства приварены серьги 2 и 3. Балансир 4 ддязан с рамой 1 при помощи оси 5, установленной в горизонтальном пазу 6 балансира. На ба- . лансире 4 укреплены оси 7"Й 8,колес 9 и 10.

Балансир 4,связан с рамой 1 через ось 11, проходящую через серьгу 3 и проушину 12 горизонтального силового цилиндра 13, и ось .14, проходящую через серьгу 15 и проушину 16. Кроме того, балансир 4 связан с рамой 1 также через ось 17, проходящую через серьгу 18 и проушину 19 вертикального силового цилиндра 20, установленного с возможностью перемещения вдоль рамы 1 на шарнирах 21.

Тележка работает следующим образом.

Когда транспортное средство не движется, балансир 4 с помощью силовых цилиндров 20 и 13 переводится в крайнее правое положение. При этом расстояния по горизонтали от точек касания колес 9 и 10 с поверхностью дороги до оси симметрии серьги 2, являющейся точкой подвеса балансира, равны (вайа). При движении транспорт.ного средства балансир 4 с помощью силовых цилиндров 13 и 20 переводится в крайнее левое положение. При этом расстояния по горизонтали от точек касания колес 9 и 10 с поверхностью дороги до оси симметрии серьги (точки подвеса балансира) не равны. Передняя ось 7 находится ближе к точке подвеса балансира 4 (оси симметрии серьги 2), чем задняя ось 8.

В результате движения транспортного средства дорожная одежда последовательно

10 деформируется вначале под действием вертикальной силы, передающейся через переднюю ось 7, а затем под действием. вертикальной силы, передающейся через заднюю ось 8.

Если скорость снятия деформации дорожной

15 одежды под передней осью 7 меньше скорости приложения деформаций в этой же точке от задней оси 8, то суммарная деформация дорожной одежды от проезда обычной тележки будет больше каждой из составляющих деформаций в отдельности. При проезде предлагаемой несимметрической тележки, в которой вертикальная нагрузка на заднюю ось 8 меньше, чем на переднюю

ocb 7, задняя ось 8 меньше деформирует дорожную одежду, чем передняя ось 7, а деформации, возникающие в дорожной одежде при проходе передней 7 и задней 8 осей, равны друг другу. Это дает возможность увеличить нагрузку на переднюю ось 7, находящуюся в паре с задней осью 8, до величины, равной допустимой нагрузке, установjg ленной для одной оси в отдельности, а это позволяет увеличить грузоподъемность транспортных средств.