Гидроцилиндр механизма шагания экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОЦИЛИНДР МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включающий корпус с внутренней кольцевой канавкой , шток с поршнем, направляющую втулку , крепежные элементы и фланец, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, направляющая втулка зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса при помощи составного стопорного кольца, расположенного в кольцевой канавке корпуса, а фланец выполнен отдельно от втулки и связан с ней крепежными элементами. 2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что стопорное кольцо выполнено коническим с расширяющейся в сторону от фланца поверхностью, а кольцевая канавка выполнена с ответной конической поверхностью , взаимодействующей с конической поверхностью стопорного кольца.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1199886 (so 4 E 02 F 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3784018/29-03 (22) 22.08.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (72) В. С. Кострицкий, Е. И. Авксенов и В. А. Оленев (53) 621.879.34 (088.8) (56) Винокурский Х. А. и др. Шагающие экскаваторы Уралмашзавода. М.: Недра, 1958, гл. III: с. 92.
Авторское свидетельство СССР № 1030504, кл. Е 02 F 9/04, 1982. (54) (57) 1. ГИДРОЦИЛИНДР МЕХАНИЗМА ШАГАНИЯ ЭКСКАВАТОРА, включающий корпус с внутренней кольцевой канавкой, шток с поршнем, направляющую втулку, крепежные элементы и фланец, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, направляющая втулка зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса при помощи составного стопорного кольца, расположенного в кольцевой канавке корпуса, а фланец выполнен отдельно от втулки и связан с ней крепеж н ы м и элемента м и.
2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что стопорное кольцо выполнено коническим с расширяющейся в сторону от фланца поверхностью, а кольцевая канавка выполнена с ответной конической поверхностью, взаимодействующей с конической поверхностью стопорного кольца.
1199886
Составитель Н. Туленинов
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Яцола
Заказ 7836/34
Изобретение относится к механизмам шагания мощных экскаваторов, точнее к гидроцилиндрам механизмов шагания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение массы гидроцилиндра.
На фиг. 1 показан гидроцилиндр, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1.
Гидроцилиндр механизма шагания экскаватора состоит из корпуса 1, штока 2 с поршнем 3, направляющей втулки 4, установленной в корпусе 1 и зафиксированной в осевом направлении относительно корпуса 1 составным стопорным кольцом 5, которое установлено в кольцевой канавке 6 корпуса 1. Втулка 4 прижата к стопорному кольцу 5 крепежными элементами — болтами 7, проходящими через фланец 8. Стопорное кольцо 5 и канавка 6 корпуса имеют со стороны фланца 8 одинаковую конусность, при этом угол наклона образующей конуса выполнен больше угла трения стопорного кольца о канавку, например порядка 20 — 25 . Стопорное кольцо 5 состоит из нескольких частей, кромки одной из которых для обеспечения собираемости кольца в канавке выполнены параллельными.
При сборке гидроцилиндра направляющую втулку 4 продвигают в корпусе 1 вправо до тех пор, пока левый ее торец не пройдет мимо кольцевой канавки. Далее в канавку одну за другой вставляют части стопорного кольца 5, втулку сдвигают влево, запирая стопорное кольцо. Затем устанавливают фланец 8 и завертывают болты 7, обеспечивающие благодаря прижатию втулки 4 к стопорному кольцу 5 фиксированное в осевом направлении положение втулки относительно корпуса. При затяжке болтов, а также при работе гидроцилиндра благодаря конусности кольца 5 под действием радиальной направляющей осевой нагрузки происходит перемещение и прижатие составных частей стопорного кольца к наружной поверхности втулки, стопорное кольцо при этом занимает строго определенное фиксированное положение. При этом усилие передается через втулку и стопорное кольцо на торцовую часть корпуса, обеспечивая равномерное нагружение элементов гидроцилиндра. Благодаря прижатию частей стопорного кольца к наружной поверхности направляющей втулки предотвращается их перекос в пределах зазоров между кольцом и канавкой под действием осевой нагрузки.
При этом кольцо работает на чистый срез, а его опорные поверхности работают всей площадью, без возникновения точечного или линейного контакта.