Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее приводной механизм с кассетой и тяговый элемент, выполненный в виде пластинчатой цепи, звенья которой шарнирно связаны между собой, а крайнее звено жестко по торцовым поверхностям с ползуном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , каждое звено цепи снабжено упорами для одностороннего ограничения поворота звеньев вокруг шарнира, причем боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи, обращенная к касi сете, размещены в одной плоскости. (Л со со со ф1/&1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А (19) . (И) (51) 4 E 21 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Л
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3586640/22-03 (22) 15;03.83 (46) 23.12.85. Бюл. )Р 47 (71) Тульский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) А.M.Áåëîâ, Д.Д.Глазов и
В.М.Ианаков (53) 622.243.08(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 365442, кл. Е 03 F 9/00, 1970.
Патент США Р 3859687, кл. 15-104.3, опублик. 1975.
: (54) (57) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее приводной механизм с кассетой и тяговый элемент, выполненный в виде пластинчатой цепи, звенья которой шарнирно связаны между собой, а крайнее звено жестко по торцовым поверхностям— с полэуном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждое звено цепи снабжено упорами для одностороннего ограничения поворота звеньев вокруг шарнира, причем боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи, обращенная к кассете, размещены в одной плоскости.
1 .1
Изобретение относится к горной технике и предназначено для перемещения рабочего оборудования и других грузов по трубам, скважинам и горным выработкам, а также для . использования его в качестве подающей части горных машин для разрушения горных пород и очистки забоев.
Цель изобретения — упрощение конструкции транспортирующего устройства.
На фиг. 1 представлено транспортирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — цепь, на фиг. 3— соединение двух звеньев цепи.
Транспортирующее устройство содержит приводной механизм 1, на котором установлена кассета 2 с цепью
3, Кассета 2 связана с выходным ва.лом 4 лебедки приводного механизма (не показана) . Цепь 3 входит в зацепление со звездочкой 5 и проходит через направляющую б. Конец цепи 3 соединен с ползуном 7 при помощи последнего звена 8 цепи 3., жестко закрепленного у края заднего торца ползуна 7, так что боковая поверхность ползуна и боковая поверхность крайнего звена цепи размещены в одной плоскости. Пластинчатая цепь, применяемая в транспортирующем устройстве, состоит из звеньев 9, каждое из которых имеет ограничители поворота звеньев цепи, выполненные в виде выступов 10, которые жестко связаны с пластинами звеньев
9 цепи. Причем выступы 10 смещены в сторону от оси 11 звеньев 9 и ось 11 не проходит через эти выступы. Такое расположение ограничителей делает цепь более жесткой, что необходимо для предотвращения складывания звеньев цепи в одну из сторон.
199901 3
Пластинчатая цепь снабжена также увеличенными роликами 12 для уменьшения потерь на трение при пвижении цепи 3 вдоль стенки скважины. Дугами
13 (фиг, 3) показаны траектории движения угловых точек выступов 10.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
В скважину помещают груз, предназначенный для транспортирования, и следом за ним в нее помещают ползун 7. После этого вращением звездочки 5 толкают цепь 3. В результате этого цепь 3 сматывается из кассеты 2 и, при взаимодействии с направляющей 6, в выпрямленном состоянии, прижимаясь к стенке скважины, пода20 ется в скважину. Прижатие цепи 3 к стенке скважины предотвращает складывание звеньев цепи 3. Для извлечения цепи 3, ползуна 7 и, если необ ходимо, связанного с ползуном 7 гру25 за звездочку 5 выводят из зацепления. с цепью 3 и наматывают цепь 3 на кассету 2 при помощи лебедки приводного механизма, которая взаимодействует с кассетой 2 при помощи лебедки вала 4. Если скважина имеет большую длину и цепи 3, намотанной на одной кассете 2, не хватает, то . кассету 2 после сматывания с нее всей цепи 3 заменяют новой, а цепь, находящуюся в новой кассете, под35 соединяют к цепи 3. В тех случаях, когда требования к долговечности цепи 3 и звездочки 5 снижены, а требуется более простая конструкция
40 транспортирующего устройства, звездочку 5 можно при извлечении ползуна 7 из скважины не выводить из зацепления с цепью 3.
1199901
Составитель Е. Столбцов
Редактор Н. Бобкова Техред А.Бабинец Корректор В, Бутяга
Закаэ 7838/35 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4