Опалубка передвижная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

01Ш1УБКА ПЕРЕДВИЖНАЯ, включающая стойки, соединенное с «mat основание с шарнирно закрепленными На нем боковыми опалубочнымисегментами , о т л и ч а ю щ ая с.я тем, что, с целью повышения производительности и качества, бетонирования обделки, стойки выполнены с консолями , обра ценными одна к другой, при этом стойки с основанием соединены шарнирно, а между собой шарнирно при помощи коромысла, закрепленного в средней части основания с возможностью регулируемого поворота.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11}

Ии 4 E 21 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ ИЙ ОТКР ИЙ. (21) 3455900/22-.03, (22) 23.06.82 (46) 23, 12.85, Бюл. 9 47 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (72) В.А. Иванов и В.Л. Кирбатов (53) 622.281.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

Ф 883464, кл. Е 21 D 11/10, 1979. (54)(57)ОПАЛУБКА ПЕРЕДВИЖНАЯ, включающая стойки, соединенное с ними основание с шарнирно закрепленными на нем боковыми опалубочными- сегмен тами, о т л и ч а ю щ а. я с.я тем, что, с целью повышения производительности и качества. бетонирования обделки, стойки выполнены с консолями, обращенными одна к другой, при этом стойки с основанием соединены шарнирно а между собой шарнирно при помощи коромысла, закрепленного в средней части основания с возможностью регулируемого поворота.

i 1 99929

На одном конце стоек закреплены ходовые колеса 17, а другие концы каждой стойки связаны между собой посредством поворотного в вертикальной плоскости коромысла 18, в котором выполнены отверстия 19 и 20 для размещения в нйх осей 21 и 22 с воз- 40 можностью пх смещения вдоль пинии, проходящей через эти оси..На нижней поверхности передвижного основания

12 жестко закреплен кронштейн 23, который связан с коромыслом 18 посред-4 ством оси 24. Оси 21, 22 и 24 лежат в одной плоскости, параллельной продольной оси опалубки. На основании

12 под каждую стойку установлен регулируемый упор 25 и 26, что позволяет обеспечивать фиксацию стоек при изменении их положения в тоннеле.

Для обеспечения работоспособности механизма регулировки положения опалубки в поперечном сечении тоннеля от- 55 верстия 19 и 20 коромысла 18 выпол-нены продолговатыми вдоль линии, проходяп .=й через эти оси.

Изобретение относится к строительству тоннелей различного назначения, в частности к опалубкам для возведения обделки.

Цель изобретения — повышение производительности и качества бетонирования обделки.

На чертеже изображена опалубка, общий вид спереди.

Передвижна,опалубка содержит два жестких боковых сегмента 1 и 2 с кронштейнами 3 и 4, верхний замыкающий сегмент 5, шарнирно соединенный с верхними концами боковых сегментов, механизм 6 одйовременного отрыва от бетонной обделки, замыкающего сегмента 5 и верхних концов боковы.- сегментов 1 и 2 с помощью привода, выполненного в виде гидроцилиндра 7. С кронштейнами 3 и 4 подвижно связаны механизмы 8 и 9 отрыва нижних частей боковых сегментов 1 и 2 с помощью дополнительных приводов, выполненных в виде гидроцилиндров )О и 11. Механизмы 8 и

9 подвижно связаны с передвижным основанием 12 опалубки.

Стойки 13 и 14 передвижного основания 12 выполнены Г-образными. Верхние плечи стоек расположены одно против другого и связаны с передс вижным основанием 12 с помощью шарниров 15 и 16.

Каждый из. гидроципиндров 10 и 11 механизмов 8 и 9 шарнирно связан одним концом с кронштейном на передвижном основании 12, а другим концом — с одним из плеч коромысла 27, шарнирно установленного на кронштейне передвижного основания. Свободное плечо коромысла 27 шарнирно связано с серьгой 28, имеющей на свободном конце палец, который подвижно установлен в пазу 29, выполненном в кронштейне основания 12..

Предлагаемая опалубка работает следующим образом.

В исходное положение опалубка устанавливается в сложенном (сжатом) состоянии под бетонируемый участок тоннеля, После этого подается давление в гидроцилиндр 7 и одновременно в гидроцилиндры 10 и 1.1, в результате чего их штоки двигаются и приводят в действие механизмы 6, 8 и 9.

При срабатывании механизма б происходит одновременно движение вверх замыкающего сегмента 5 и раздвижение верхних концов боковых сегментов 1 и 2. При срабатывании механизмов 8 и 9 боковые сегменты 1 и 2 перемещаются наружу и кверху в направлении к контуру бетонируемой обделкй. В исходном положении упоры 25 и 26 ослаблены.

В случае смещения опалубки от заданного положения, например, вправо следует ослабить правый (по фиг. 1) упор 25 и выдвинуть левый упор 26 до соприкосновения с верхним плечом стойки 13, При этом Г-образные стойки разворачиваются по часовой стрелке и смещают вправо основание 12, а значит и опалубку, При необходимости сместить опалубку влево следует, наоборот, ослабить упор 26, а упор 25 выдвинуть до соприкосновения с верхним плечом стойки 14. При этом стойки 13 и 14 разворачиваются против часовой стрелки и смещают основание 12, а значит и опалубку, влево.

После установки опалубки в заданное положение производится заполнение бетоном заопалубочного пространства.

По окончании работ по бетонированию и после затвердевания бетона производится отрыв опалубки от бетонной обделки с помощью тех же механизмов, но работающих в обратном поСоставитель Л. Березкина

ТехредЛ.Инкеш Корректор В. Синицкая

Редактор Н. Бобкова

Заказ 7842/37 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рядке. После чего опалубка вновь перемещается на очередной участок бетонирования и цикл повторяется, Предлагаемое конструктивное решение опалубки позволит осуществить регулировку положения опалубки в

99929 4 тоннеле, снизить, требования, предъявляемые к точности изготовления деталей и узлов опалубки. Кроме того, толщина стен бетонной обделки при использовании предлагаемой опалубки становится более равномерной.