Патент 1199963

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со держащий корпус с плоскими стенкам образующий расширительную камеру. впускной патрубок и выпускной патрубок, примыкающий к стенке kopnyca,противоположной впускному патрубку,и выполненный в виде блока отсеков,входные кромки отверстий которых смещены по высоте и расположены в расширительной камере корпуса, отличающи йс я тем, что, с целью повьшения эффективности шумоглушения путем разделения и поворота газового потока , входные кромки отверстий отсеков выпускного патрубка расположены на одной линии под углом к стенкам корпуса, а входные отверстия отсеков выпускного патрубка обращены к стенке корпуса, противоположной впускному патрубку. М-4-4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Р 01 N 1/08 1 02 7 04

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748250/25-06 (22) 01.06.З4 (46) 23. 12. 85. Бюл. Ф 47 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод" им. Октябрьской революции (72) С.Н. Талалаев, С.П. Винник и А.Г. Огарков (53) 621 ° 43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 706551, кл. Р 01 N 1/02, 1975. (54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с плоскими стенками, образующий расширительную камеру, „„SU„„1199963 А впускной патрубок и выпускной патрубок, примыкающий к стенке корпуса, противоположной впускному патрубку,и выполненный в виде блока отсеков, входные кромки отверстий которых смещены по высоте и расположены в расширительной камере корпуса, о т л и ч а ю щ и йс я . тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушеиия путем разделения и поворота газового потока, входные кромки отверстий отсеков выпускного патрубка расположены на одной линии под углом к стенкам корпуса, а входные отверстия отсеков выпускного патрубка обращены к стенке корпуса, противоположной впускному патрубку.

1199963

11 111

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем pasделения и поворота газового потока, На фиг, 1 представлен глушитель шума выхлопа, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с плоскими стенками 2 и 3, образующий расширительную камеру 4, впускной патрубок 5, выполненный в виде инжектора, выпускной патрубок

6, примыкающий к стенке 3 корпуса противоположной впускному патрубку

5,и выполненный в виде блока отсеков 7, входные кромки 8 отверстий

9 .которых расположены на одной линии под углом к стенкам 2 и 3 корпуса в расширительной камере 4, а входные отверстия 9 отсеков 7 выпускного патрубка 6 обращены к стенке 3 корпуса 1, противоположной впускному патрубку 5. Стенка выпускного патрубка 6, обращенная к впускному пат рубку 5, может быть установлена непосредственно на нижнем основании корпуса 1 глушителя.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 5, выполненный в виде инжектора, в расширительную камеру 4, где скорость газов снижается из-за их расширения. Из расширительной камеры 4 выхлопные газы поступают в выпускной патрубок 6, примыкающий к стенке 3 корпуса 1, противоположной впускному патрубку 5, выполненный в виде блока отсеков 7, входные кромки 8 отверстий 9 отсеков 7 расположены на одной линии под углом к стенкам 2 и 3 корпуса 1 в

10 расширительной камере 4.

Расположение входных отверстий

9 отсеков 7 обращенными к стенке 3 корпуса 1, противоположной впускному патрубку 5, препятствует проникновеf5 нию звуковых волн непосредственно в атмосферу, так как последние, взаимодействуя, с одной стороны, с поверхностью стенки выпускного патрубка 6, обращенной к впускному

20 патрубку 5, и стенкой 3 корпуса 1 глушителя, приводят к наложению асимметричных звуковых волн, а с другой стороны, при встречном слиянии после разделения потока и изменении его

25 направления на 90 непосредственно у кромок 8 входных отверстий 9 выпускного патрубка 6, смещенных по высоте и расположенных на различных расстояниях от стенки 3 и от нижнего

30 основания корпуса 1, которые выполняют функции экрана, чем достигается многократное взаимодействие отраженных звуковых волн, улучшается интенсификация теплообмена потока газов перед данной зоной, что, в свою очередь, способствует эффективному затуханию в широком спектре частот: из-за наложения асимметричных звуковых волн и сглаживанию колебаний их давлений.

ВНИИПИ Заказ 7844/38

Тираж 496 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4