Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом со стартером, вьшолненньш в виде электрической машины постоянного тока , нормально открытые контакты в цепи стартёра и выключатель стартера , отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности пуска, она снабжена конденсаторной батареей, установленной последовательно с аккумуляторной батареей меАду положительным полюсом аккумуляторной батареи и нормально открытыми контактами стартера, преобразователем напряжения с вьшрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами, размещенньми между положительньгм полюсом аккумуляторной батареи и преобразователем напряжения, и выключателем заряда конденсаторной батареи, размещенным между отрицательными посл люсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, причем конденсаторнчш батарея положительным полюсом соединена с помощью переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера. ф ф ф о 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУбЛИК (51) 4 F 02 N 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747028/25-06 (22) 31,05.84 (46) 23. !2.85. Бюл. ¹ 47 (71) Московский автомехаыический институт (72) М.Н. Фесенко, Ю.П. Чижков, В.П. Хортов и А.И, Пыдрин (53) 621.43-573(088.8) (56) Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования.
Под. ред. М.Н. Фесенко. M.:. Машиностроение, 1979, с. 21. (54)(57) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО
ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, соединенную отрицательным полюсом . со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, нормально открытые контакты в цепи стартера и выключатель стартера отличающаяся тем, что, с целью повьниения надежности
„„SU„„1199968 A пуска, она снабжена конденсаторной батареей, установленной последовательно с аккумуляторной батареей между положительным полюсом аккумуляторной батареи и нормально открытыми контактами стартера,.преобразователем напряжения с выпрямителем, размещенным между аккумуляторной батареей и конденсаторной батареей, переключателем управления пуском с нормально закрытыми контактами, размещенными между положительным полюсом аккумуляторной батареи и преоб- разователем напряжения, и выключателем заряда конденсаторной батареи,. размещенным между отрицательными полюсами аккумуляторной и конденсаторной батарей, .причем конденсаторная батарея положительным полюсом соединена с .помощью переключателя управления пуском с нормально открытыми контактами стартера.
1199968
Составитель В. Чекмазов
Редактор И, Дербак Техред 3 Палий КорректорА. Обручар
Заказ 7845/38 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и .мЪжет."бьЪть использовано
ыа передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) и где необходим их частый пуск.
Цель изобретения — повышение надежности пуска, снижение веса и габаритов аккумуляторной батареи и экономия дефицитных материалов, идущих
J на производство аккумуляторов.
Система электростартерного пуска содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, выполненный в виде электрической машины постоянного тока, конденсаторную"батарею 3, преобразователь 4 напряжения с выпрямителем, переключатель 5 управления пуском, выключатель 6 стартера 2 и выключатель 7 заряда конденсаторной батареи
3. Последняя установлена последовательно с аккумуляторной батареей 1 между положительным полюсом 8 аккумуляторной батареи 1 и стартером 2.
Преобразователь 4 напряжения размещен между аккумуляторной батареей
1 и конденсаторной батареей 3. Пере-ключатель 5 управления пуском имеет нормально закрытые контакты 9, размещенные между положительным полюсом 8 аккумуляторной батареи 1 и преобразователем 4 напряжения, и нормально открытые контакты 10, размещенные между положительным полюсом конденсаторной батареи 3 и стартером 2. Выключатель 7 соединяет отрицательный полюс 11 аккумуляторной батареи 1 с "массой" для заряда конденсаторной батареи 3.
Система работает следующим образом.
Замыкается выключатель 7 и преобразователь 4 напряжения начинает работать, т.е. повышать напряжение и одновременно выпрямлять его. На выходе преобразователя 4 подключена конденсаторная батарея 3, которая заряжается от преобразователя 4, Таким образом, происходит заряд конденсаторной батареи 3.
Для пуска двигателя необходимо включить выключатель 6 стартера. Переключатель 5 сработает,его контак1О ты 10 включаются и, тем самым, стартер 2 начинает вращаться, прокручивая ДВС, Контакты 9 на время пуска выключают преобразователь 4 напряжения, Таким образом, производится
t5 пуск двигателя.
Выключив выключатель 6, схема приходит в исходное состояние для. заряда конденсаторной батареи 3.
При выключении выключателя 7 прекра20 щается заряд конденсаторных бата рей, так как аккумуляторная батарея отключается от преобразователя 4 напряжения.
Таким образом, осуществляется
25 пуск двигателя без второй аккумуляторной батареи, роль которой выполняет конденсаторная батарея 3. Это позволяет снизить габариты и вес системы пуска, сэкономить дефицитное сырье, идущее на производство аккумуляторов и повысить надежность системы пуска при низких температурах, так как электрические характеристики конденсаторной батареи прак35 тически не зависят от температуры окружающей среды.
Преобразователь 4 напряжения позволяет снизить вес конденсаторной батареи при сохранении энергии, не40 обходимой для пуска двигателя, так как энергия заряженног0 конденсатора пропорциональна квадрату напряжения. Повышая напряжение заряда, например вдвое, можно уменьшить емкость,, а следовательно, и вес конденсаторов в четыре раза.