Фрикционная дисковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФРИКЦИОННАЯ даСКОВАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты , диски одной из которых вьшолнены плоскими, а диски другой - с гофрами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения срока службы путем увеличения плавности включения муфты и чистоты вьжлючения , гофры дисков выполнены кольцевыми и расположены концентрично, ,при этом высота гофров на максималь ном и минимальном диаметрах дисков больше высоты остальных гофров. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, диски одной из которых выпол нены плоскими, а диски другой — с гофрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения плавности включения муфты и чистоты выключения, гофры дисков выполнены кольцевыми и расположены концентрично,,при этом высота гофров на максималь ном и минимальном диаметрах дисков больше высоты остальных .гофров.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ1 ЕТ СССР п0 делАм изоьРетений и ОтнРьп ий (21) 3700712/25-27 (22) 14.02.84 (46) 23.12.85. Бюл. И - 47 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Н.Г.Бардзимашвили и Г.Г.Бардзимашвили (53) 621.825.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 261841, кл. Р 16 0 13/66, 1968. (д) g F 16 0 13/64, 13/74
1200022
Составитель И. Лукина
Редактор Н. Данкулич Техред Л.Микеш Корректор M„Демчик
Заказ 7850/41 Тирах 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков.
Цель изобретения — повышение срока службы путем, увеличения плавности включения за счет различной высоты крайних и располокеиных между нимй кольцевых гофров.
На чертеже изображена фрикционная дисковая муфта в разомкнутом положении,,оеевой разрез.
Фрикцконная .муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт с ведущими дисками 3 и ведомыми дисками 4, образующими внутреннюю 5 и наружную 6 полости муфты. Рабочая трущаяся часть дисков одной из полумуфт 1 и 2, например, ведущих дисков 3, выполнена с концентрическими кольцевыми гофрами 7, при этом высота гребня гофров 8 и 9 максимального и минимального диаметров превышает высоту гребня ,остальных гофров 7. Пространство 10 между сопрякенньвчи противолежащими поверхностями ведущих,3 и ведомых
4 фрикционных дисков заполнено маслом.
Фрикционная дисковая муфта работает следующим образом, В исходном, разомкнутом положении муфты между противолежащими поверхностями ведущих 3 и ведомых 4 дисков имеется пространство 10 за5 полненное маслом. При включении муфты ведущие 3 и ведомые 4 диски сближаются под действием усилий, замыкающих муфту, вытесняя масло из пространства 10 между противо1в лежащими поверхностями дисков 3 и 4 во внутреннюю 5 и наружную 6 полости муфты. Гребни концентрических кольцевых гофров 7 на поверхностях дисков 3, особенно гребни 8 и 9
15 максимального и минимального диаметров выполняют при этом роль лабиринтных уплотнений, создавая допол-нительное гидравлическое сопротивление истечению масла иэ простран2О ства 10 между дисками 3 и 4, т.е. уменьшают интенсивность процесса истечения масла, заключенного в пространстве 10 между сопряженными поверхностями фрикционных дисков
3 и 4, снижают скорость сближения -, ведущих 3 и ведомых 4 дисков, расстояние между которыми определяет величину момента трения, и в конечном счете, уменьшая скорость яарастания величины момента трения, повышают плавность включения муфты.