Регулируемый дроссель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус с неподвижным седлом , размещенный на входном канале, в котором установлены дроссельный элемент, расположенный соосно с седлом и имеющий конический участок, вершина которого обращена к входному каналу, и дроссельная втулка, расположенная снаружи дроссельного элемента концентрично ему и разделяющая внутреннюю полость на две полости , соединенные между собой при помощи кольцевого дросселя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, дроссельная втулка неподвижно закреплена в корпусе, а дроссельный элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжен дополнительным коническим участком , продолжение конической поверхности которого пересекает внутреннюю поверхность дроссельной втулки при любом рабочем положении дроссельного элемента. (Л го О5 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1200663 A 5ц 4 F 16 К 47/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1З, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
®QPPP у»
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
Ю
CO
CO
С5
М (21) 2949694/25-08 (22) 01.06.80 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (72) А. И. Кудрявцев, Е. А. Рагулин, Ж. М. Кривко и А. Ф. Караго (53) 621.646(088.8) (56) Патент ФРГ № 2442607, кл. F 16 К 47/02 опублик. 1972. (54) (57) РЕГУЛИРУЕМЫЛ ДРОССЕЛЬ, содержащий корпус с неподвижным седлом, размещенный на входном канале, в котором установлены дроссельный элемент, расположенный соосно с седлом и имеющий конический участок, вершина которого обращена к входному каналу, и дроссельная втулка, расположенная снаружи дроссельного элемента концентрично ему и разделяющая внутреннюю полость на две полости, соединенные между собой при помощи кольцевого дросселя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения габаритов, дроссельная втулка неподвижно закреплена в корпусе, а дроссельный элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжен дополнительным коническим участком, продолжение конической поверхности которого пересекает внутреннюю поверхность дроссельной втулки при любом рабочем положении дроссельного элемента. Я
1200063
Составитель И. Теравская
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 7852/43 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневматических системах управления станков, прессов и других машин.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение габаритов путем установки дроссельного элемента с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжения его дополнительным коническим участком.
На чертеже показан регулируемый дроссель, разрез.
В корпусе 1 с неподвижным седлом 2, размещенным на входном канале 3, установлен дроссельный элемент 4 с коническим участком, расположенным со стороны входного канала, и дроссельная втулка 5, расположенная снаружи дроссельного элемента концентрично ему и разделяющая внутреннюю полость на две полости, соединенные между собой с помощью кольцевого дросселя 6.
Дроссельный элемент 4 установлен в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжен дополнительным коническим участком 7, продолжение конической поверхности которого пересекает внутреннюю поверхность дроссельной втулки при любом рабочем положении дроссельного элемента.
Дроссель работает следующим образом.
При заданном положении дроссельного элемента 4 сжатый воздух, поступающий к входному каналу 3, проходит через седло 2 и, ударяясь о сужающуюся часть подвижного дроссельного элемента 4, образует кольцевую струю, которая направлена к охватывающей стенке дроссельной втулки 5. Здесь происходит завихрение поступающего воздуха, а затем обратное истече10 ние воздуха через кольцевую струю. В зоне пересечения обратного потока с кольцевой струей происходит торможение потока за счет частичного использования струйной энергии, а, следовательно, снижается и уровень шума. После этого заторможенный по15 ток воздуха поступает через кольцевои дроссель 6, являющийся постоянным дросселем, в полость корпуса и далее через грубоволокнистый фильтр 8, установленный в выходном канале 9, в атмосферу. Наличие
20 фильтра приводит к дополнительному уменьшению шума, а также к конденсации масляного тумана, причем повторное распыление конденсированного масла затрудняется, так как поток воздуха приближается к ламинарному.
Изменение расхода воздуха производится путем ввинчивания или вывинчивания подвижного дроссельного элемента 4.