Циклонная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЦИКЛОННАЯ ТОПКА, содержащая горизонтально расположенные камеру сгорания с горелочным устройством и тангенциальными воздушными фурмами и камеру дожигания, соединенные кольцевым аэромеханическим пережимом, имеющим воздушный патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения удельной материалоемкости , тангенциальные воздушные фурмы подключены по воздуху к полости аэромеханического пережима в зоне его воздушного патрубка, а полость пережима разделена радиальной перегородкой, расположенной между патрубком и участком подключения к пережиму воздушных фурм. 2.Топка по п. 1, отличающаяся тем, что воздушные фурмы выполнены ступенчато расширяющимися по ходу продуктов сгорания. 3.Топка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая последующая ступень фурс € мы имеет ширину, превышающую ширину предыдущей ступени в 1,5-2 раза. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 F 23 С 5/06

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3739530/24-06 (22) 14.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (7l) Приморское ордена «Знак Почета» производственное объединение «Бор» им. 50-летия СССР (72) В. А. Куханов, В. Е. Жилин, В. Е. Павлюченков, Л. В. Дегтярева и Н. А. Шевченко (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 89391, кл. F 23 С 5/06, 1949.

Авторское свидетельство СССР № 813083, кл. F 23 С 5/06, 1977. (54) (57) 1. ЦИКЛОННАЯ ТОПКА, содержащая горизонтально расположенные камеру сгорания с горелочным устройством и тангенциальными воздушными фурмами и камеру дожигания, соединенные кольцевым

ÄÄSUÄÄ 1200077 А аэромеханическим пережимом, имеющим воздушный патрубок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения удельной материалоемкости, тангенциальные воздушные фурмы подключены по воздуху к полости аэромеханического пережима в зоне его воздушного патрубка, а полость пережима разделена радиальной перегородкой, расположенной между патрубком и участком подключения к пережиму воздушных фурм.

2. Топка по п. 1, отличающаяся тем, что воздушные фурмы выполнены ступенчато расширяющимися по ходу продуктов сгорания.

3. Топка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая последующая ступень фуре мы имеет ширину, превышающую ширину предыдущей ступени в 1,5 — 2 раза.

1200077

Фиг. Я

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в химической промышленности для сжигания жидкого топлива, в частности жидкой серы.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и снижение удельной материалоемкости.

На фиг. 1 изображена циклонная топка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. "3 — устройство для охлаждения футеровки, общий вид; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — 8 соответственно даны диаграммы зависимостей: межремонтного пробега аэромеханического-пережима от количества воздуха, проходящего по кольцевому коллектору; межремонтного пробега аэродинамического пережима; теплового напряжения топочного объема от отношения 2 1.

Циклонная топка состоит из корпуса 1, камеры 2 горения, устройства 3 для охлаждения футеровки, камеры 4 дожигания.

Камера 2 горения имеет форсунку 5 для подачи жидкого топлива и тангенциальные фурмы 6. Устройство для охлаждения футеровки 3 выполнено из двух частей: кольцевого пережима 7 с разделительной перегородкой 8, штуцером 9, каналами 10 и секционного распределителя 11 воздуха, разделенного пластинами 12 на секции 13.

Камера 4 дожигания снабжена патрубком 14.

Циклонная топка работает следующим образом.

В камеру 2 горения через форсунку 5 подается жидкое топливо, а через тангенциальные фурмы 6 — воздух, в количестве, позволяющем газифицировать топливо. Перед тем, как попасть в тангенциальные фурмы 6 воздух поступает в устройство 3 для охлаждения футеровки.

Так как устройство 3 для охлаждения футеровки выполнено из кольцевого пережима 7 и секционного распределителя 1 воздуха, то весь воздух, необходимый для горения, через штуцер 9 поступает в кольцевой пережим 7 и движется по нему до тех пор, пока не встретит на своем пути разделительную перегородку 8. Разделительная перегородка 8 нужна для того, чтобы отделить штуцер 9 подачи воздуха от секционного распределителя 1 1 воздуха, куда поступает воздух из кольцевого пережима 7.

Часть воздуха, в количестве 5 — 8%, поступает через каналы 10 во внутрь печи, образуя тем самым аэродинамическую завесу, которая турбулизует потоки и интенсифицирует процесс горения.

Штуцер 9 подачи воздуха и секционный распределитель 11 воздуха выполнены рядом, по разные стороны разделительной перегородки 8, поэтому воздух охлаждает футеровку по всему периметру кольцевого пережима 7.

Из кольцевого пережима 7 подогретый воздух подается к фурме 6 через секционный распределитель 11 воздуха, который разделен на секции 13 пластинами 12. Разделение распределителя 11 воздуха на секции 13 пластинами 12 нужно для того, чтобы регулировать количество воздуха, подаваемого к той, либо иной части тангенциальной фурмы 6.

Частица жидкого топлива в камере 2 горения, движется от центра форсунки 5 к периферии камеры 2 горения. Для того, чтобы раздробить частицу жидкого топлива, воздух в камеру 2 горения подают тангенциально с большой скоростью.

1200077

Б-Б

1Z фиг. 5

ы фиг. b

I 200077

7d0d

ЫО

МА7 тс фиг. 7

1РФ

rz дю фиг. 8

Редактор Н. Данкулич

Заказ 7853 44

Сост ав и тел ь М. В а цу ро

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4