Устройство пульсирующего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ПУЛБСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащее цилиндрическую камеру сгорания с установленными в ней подвижным поршнем и форсункой, сообщенной с топливопроводом, а также источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, устройство содержит пусковую камеру с плунжером, подключенную к топливопроводу перед форсункой , причем плунжер снабжен штоком, введенным в полость камеры сгорания напротив поршня, снабженного фиксатором и имеющего сквозной канал, посредством которого камера сгорания сообщена с источником сжатого воздуха. (Л 00 0
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3743325/24-06 (22) 22.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Уфимский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) 3. Г. Шайхутдинов, P. М. Ахметшин, А. 3. Байков, В. А. Байнак, С. Н. Макозин и Н. М. Ощепков (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 348821, кл. F 23 С 11/04, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 806990, кл. F 23 С 11/04, 1979.
ÄÄSUÄÄ 1200078 А (5ц 4 F 23 С 11 04. F 23 13 00 (54) (57) УСТРОЙСТВО ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ, содержащее цилиндрическую камеру сгорания с установленными в ней подвижным поршнем и форсункой, сообщенной с топливопроводом, а также источник сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство содержит пусковую камеру с плунжером, подключенную к топливопроводу перед форсункой, причем плунжер снабжен штоком, введенным в полость камеры сгорания напротив поршня, снабженного фиксатором и имеющего сквозной канал, посредством которого камера сгорания сообщена с источником сжатого воздуха.
1200078
Сост а ви тель Э. Яз ы ко в
Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7853 44 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике, а именно к устройствам пульсирующего горения, и может быть использовано в составе скважинного парогазогенератора, как устройство для воспламенения горючей смеси.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже изображено устройство пульсирующего горения.
Устройство содержит корпус 1 с поршнем
2, разделяющим его на приводную 3 и запальную 4 полости, а также запальную трубку 5, сообщенную с запальной полостью
4, и снабжено полостью 6 переменного объема. Свободно перемещающийся плунжер 7 имеет шток 8, который в крайнем верхнем положении выходит в запальную полость 4.
Внутренний объем 9 полости 6 сообщен через отсечной 10 и обратный 11 клапаны, с источником топлива и через топливообводящую трубку 12 с форсункой 13 клапанносоплового типа, установленной в запальной полости 4. Поршень 2 имеет фиксирующее устройство, состоящее из шариков 14 и пружины 15 для фиксации его в верхнем положении. В поршне 2 выполнен канал 16 с жиклером 17, сообщающий запальную полость 4 с приводной полостью 3, которая сообщена с воздушной магистралью 18.
Устройство пульсирующего горения работает следующим образом.
При открытии отсечного клапана 10 топливо под давлением, не превышавшим давление открытия форсунки 13, заполняет объем 9 полости 6, при этом плунжер 7 перемешается в верхнее положение и шток 8 выходит в запальную полость 4. Одновременно по воздушной магистрали 18 подается воздух в приводную полость 3. По мере нарастания давления в полости 3 происхо5
1О
ЗО
35 дит продувка запальной полости 4 через жиклер 17 и канал 16. При достих ении определенного перепада давлений между полостями 3 и 4 шарики 14, преодолевая усилие пружины 15, утопают под действием силы давления воздуха со стороны приводной полости 3, и поршень 2 резко сжимает воздух в полости 4 по процессу, близкому к адиабатическому.
В конце хода поршень 2 ударяется по штоку 8 плунжера 7, и он перемещается в сторону уменьшения объема 9 полости 6, вытесняя имеющуюся там порцию топлива, через топливообводящую трубку 12 и затем впрыскивается с помощью форсунки 13 в запальную полость 4. Под действием высокой температуры сжатого воздуха топливо воспламеняется, при этом резко повышается давление в запальной полости 4, поршень 2 перемещается в обратном направлении и фиксируется, а воспламенившаяся топливовоздушная смесь через запальную трубку 5 воспламеняет горючую смесь в основной камере сгорания (не показана), что приводит к повышению давления в запальной полости 4, так как она связана с основной камерой запальной трубкой 5. При этом установившийся перепад давлений уже недостаточен для преодоления усилий пружины 15 и система остается в устойчивом состоянии, т. е. поршень 2 зафиксирован в верхнем положении. Если по какой-либо причине, основная камера сгорания погасла, пеоепад давлений увеличивается, фиксаторы отпускают поршень 2 и цикл повторяется, в результате чего горение в основной àìåðå поддерживается автоматически. Пои отсутствии такой необходимости перекрывают отсечной клапан 10, прекращающий доступ топлива в объем 9 полости 6.