Способ определения кинематического рассогласования в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ В ТРАНСМИССИЯХ МНОГООСНЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что колесную матину перемещают по испытательному участку путем приложения к ее колесам ведущего момента, отличающийся тем, что. с целью повьшения точности определения кинематического рассогласования , при перемещении колесной машины одновременно измеряют на каждом колесе продольные и нормальные силы и определяют кинематическое .рассогласование каждого колеса по формуле р р н хп 1 г п р St ч, г гп fe/fe-feVJr РХ| - продольная сила на о (9 1 -м где колесе; PjJ нормальная сила на i -м (Л колесе; П - число колес машин; KI - кинематическое рассогласование i-го колеса.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
156 А
G 0l M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где х
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740193/27-11 (22) 18.05.84 (46) 23.12.85. Бюл.В 47 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени гидромелиоративный институт (72) А.Б.Белослюдов (53) 620.178.2(088.8) (56) Лефаров А.Х., Кабанов В.И., Стригунов С.Х. К вопросу о потерях мощности на буксование трактора типа
4 ° 4. Ж вЂ” Тракторы н сельхозмашины, 1979, Р 7. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ В ТРАНСМИССИЯХ МНОГООСНЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ.
КОЛЕСНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что колесную машину перемещают по испытательному участку путем приложения к ее колесам ведущего момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения кинематического рассогласования, при перемещении колесной машины одновременно измеряют на каждом колесе продольные и нормаль" ные силы и определяют кинематическоа .рассогласование каждого колеса по формуле
- продольная сила на 1 -м колесе; — нормальная сила на 1 -м колесе;
1) — число колес машин;
"1 - кинематическое рассогласование q -ro колеса.
1200156
Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению и может быть использовано при исследовании тяговых качеств на многоосных полно приводных колесных машинах. 5
Цель изобретения — повышение точности определения кинематического рассогласования.
Для осуществления предлагаемого способа колесную машину устанавли- 10 вают на испытательном участке и обо рудуют динамометрами для измерения продольных и нормальных сил на каждом 1 олесе. Далее посредством двигателя и трансмиссии машины к ее 15 колесам подводят ведущий момент и перемещают машину по испытательному участку. При движении машины по испытательному участку измеряют одновременно продольные и нормальные 20 силы на каждом колесе машины и кинематическое рассогласование каждого колеса определяют по формуле где К
1 кинематическое рассогласование i --ro колеса;
h продольная сила на 1 -ом колесе; нормальная сила на i -ом колесе; число колес машины. 2
Из таблицы видно, что при давлении воздуха в шинах передней осн, разном 0,17 МПа, и при давлении
25 воздуха в шинах задней оси, равном 0,12 IIa, кинематическое рассогласование колес минимально. 7»1 Р»1 Х 2 » 1) 1
К =
1m хг
Р », Рхг Рхп i
w„,+ °вЂ”
4г хп. "тРассогласованне, Й
I Х
Задняя ось
Рк Р»
Передняя ось
Рк Р)а кН ИПа
h к, к
-1,22 -2,25
0,95 22 0,1 1,66 1,81
0,9 22 0,12 0 151 0,35
4,57 0,17 0,89 . 22
-0 25
-0,25
),84 45,3 ),86
l,96 45,2 1,99 4,58
0 17 1,02!
Оз)7 )ь04
5,8 . 5,8
1,04 22 0,)6 -6,12;-5,47 (1,90 45,3 1,93 4,57! - левое переднее колесо; 2 - правое передн е колеса
3 - левое заднее колесо; 4 — правое заднее колесо.
Прниечанне. Составитель Н.Ф.Мазепов
Редактор И. Николайчук Техред А. Бабинец . Корректор. И,Муска
Заказ 7858/48: Тираж 896! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП ."Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4
2,03 45,2 2,06 . 45,8 О,!7 0,96 22
В таблице приведены результаты опытов по определению кинематического рассогласования, колес трактора
К-701 при движении на дороге с ас-: фальтобетонным покрытием со скоростью 20 км/ч без крюковой нагрузки.
Кинематическое рассогласование колес изменяют регулированием давления воздуха P в шинах задней оси
I1 трактора при постоянном давлении
1 воздуха в шинах передней оси трактоPGг
l,03 22 0„14 -3,63 -3,44 . 3,03 4,04