Способ определения кинематического рассогласования в трансмиссиях многоосных полноприводных колесных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ В ТРАНСМИССИЯХ МНОГООСНЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что колесную матину перемещают по испытательному участку путем приложения к ее колесам ведущего момента, отличающийся тем, что. с целью повьшения точности определения кинематического рассогласования , при перемещении колесной машины одновременно измеряют на каждом колесе продольные и нормальные силы и определяют кинематическое .рассогласование каждого колеса по формуле р р н хп 1 г п р St ч, г гп fe/fe-feVJr РХ| - продольная сила на о (9 1 -м где колесе; PjJ нормальная сила на i -м (Л колесе; П - число колес машин; KI - кинематическое рассогласование i-го колеса.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

156 А

G 0l M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740193/27-11 (22) 18.05.84 (46) 23.12.85. Бюл.В 47 (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени гидромелиоративный институт (72) А.Б.Белослюдов (53) 620.178.2(088.8) (56) Лефаров А.Х., Кабанов В.И., Стригунов С.Х. К вопросу о потерях мощности на буксование трактора типа

4 ° 4. Ж вЂ” Тракторы н сельхозмашины, 1979, Р 7. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ В ТРАНСМИССИЯХ МНОГООСНЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ.

КОЛЕСНЫХ МАШИН, заключающийся в том, что колесную машину перемещают по испытательному участку путем приложения к ее колесам ведущего момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения кинематического рассогласования, при перемещении колесной машины одновременно измеряют на каждом колесе продольные и нормаль" ные силы и определяют кинематическоа .рассогласование каждого колеса по формуле

- продольная сила на 1 -м колесе; — нормальная сила на 1 -м колесе;

1) — число колес машин;

"1 - кинематическое рассогласование q -ro колеса.

1200156

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению и может быть использовано при исследовании тяговых качеств на многоосных полно приводных колесных машинах. 5

Цель изобретения — повышение точности определения кинематического рассогласования.

Для осуществления предлагаемого способа колесную машину устанавли- 10 вают на испытательном участке и обо рудуют динамометрами для измерения продольных и нормальных сил на каждом 1 олесе. Далее посредством двигателя и трансмиссии машины к ее 15 колесам подводят ведущий момент и перемещают машину по испытательному участку. При движении машины по испытательному участку измеряют одновременно продольные и нормальные 20 силы на каждом колесе машины и кинематическое рассогласование каждого колеса определяют по формуле где К

1 кинематическое рассогласование i --ro колеса;

h продольная сила на 1 -ом колесе; нормальная сила на i -ом колесе; число колес машины. 2

Из таблицы видно, что при давлении воздуха в шинах передней осн, разном 0,17 МПа, и при давлении

25 воздуха в шинах задней оси, равном 0,12 IIa, кинематическое рассогласование колес минимально. 7»1 Р»1 Х 2 » 1) 1

К =

1m хг

Р », Рхг Рхп i

w„,+ °вЂ”

4г хп. "тРассогласованне, Й

I Х

Задняя ось

Рк Р»

Передняя ось

Рк Р)а кН ИПа

h к, к

-1,22 -2,25

0,95 22 0,1 1,66 1,81

0,9 22 0,12 0 151 0,35

4,57 0,17 0,89 . 22

-0 25

-0,25

),84 45,3 ),86

l,96 45,2 1,99 4,58

0 17 1,02!

Оз)7 )ь04

5,8 . 5,8

1,04 22 0,)6 -6,12;-5,47 (1,90 45,3 1,93 4,57! - левое переднее колесо; 2 - правое передн е колеса

3 - левое заднее колесо; 4 — правое заднее колесо.

Прниечанне. Составитель Н.Ф.Мазепов

Редактор И. Николайчук Техред А. Бабинец . Корректор. И,Муска

Заказ 7858/48: Тираж 896! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ."Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

2,03 45,2 2,06 . 45,8 О,!7 0,96 22

В таблице приведены результаты опытов по определению кинематического рассогласования, колес трактора

К-701 при движении на дороге с ас-: фальтобетонным покрытием со скоростью 20 км/ч без крюковой нагрузки.

Кинематическое рассогласование колес изменяют регулированием давления воздуха P в шинах задней оси

I1 трактора при постоянном давлении

1 воздуха в шинах передней оси трактоPGг

l,03 22 0„14 -3,63 -3,44 . 3,03 4,04