Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬК СРЕДСТВ по авт.св. № 1124193, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , в дополнительных направляющих размещены упругие элементы с возможностью контактирования с торцами фиксирзтощих пальцев, а на каждом из упоров закреплен дополнительный упругий элемент и шарнирно установлен с возможностью взаимодействия с передними буксирными крюками транспортного средства двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с дополнительным упругим элементом, а другое выполнено с наклонной пoверхностью для взаимодействия со . штырем, закрепленным на фиксирующем пальце и размещенным в осевом пазу, выполненном в дополнительной направляющей, при этом каждый из передаточных механизмов шарнирно установлен на соответствующем упоре с возможностью одностороннего контактирования рабочей поверхности выходного звена с указанным штырем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (И) (59 4 G 01 М 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1124) 93 (21) 3741794/27-11 (22) 18.05.84 (46) 23.12.85. Бюл.й - 47 (71) Горьковский конструкторскотехнологический институт автомобильной промьппленности (72) А.В;Мазурова, В.А.Сосин, Ю.З.Волосатов и В.В.Головцов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 11241 93, кл. 6 01 M 17/00, 1983. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.св. 1(- 1124193, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности, в дополнительных направляющих размещены упругие элементы с возможностью контактирования с торцами. фиксирующих пальцев, а на каждом из упоров закреплен дополнительный упругий элемент и шарнирно установлен с возможностью взаимодействия с передними буксирными крюками транспортного средства двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с дополнительным упругим элементом, а другое выполнено с наклонной по, верхностью для взаимодействия со штырем, закрепленным на фиксирующем пальце и размещенным в осевом пазу, выполненном в дополнительной направляющей, при этом каждый из передаточных механизмов шарнирно установлен на соответствующем упоре с воэможностью одностороннего контактирования рабочей поверхности выходного звена с указанным штырем.

1200157

Изобретение относится к транс- портному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение производительноти при испытаниях. .Ha фиг.l изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — вид Б на фиг.2 на фиг.4 — вид В на фиг.2. 10

Стенд содержит беговые барабаны

1 и 2, шарнирно установленные на основании 3, и устройство для удерживания транспортного средства 4 на беговых барабанах 1 и 2, имеющее поперечную балку 5, шарнирно установленную на опорной стойке 6 с возможностью поворота вокруг продольной оси посредством привода 7 перемещения и опирающуюся в горизон- 20 тальном положении на опорную поверхность проема, выполненного в опорной стойке 8, закрепленной на основании

3 по другую сторону от продольной оси стенда относительно опорной стойки 6. На поперечной балке 5 закреплены два упора, выполненные в виде призмы 9 и размещенные по обе стороны от продольной оси стенда с возможностью взаимодействия с 30 передними: буксирными крюками 10 транспортного средства 4. Устройство для удерживания транспортного средства 4 на беговых барабанах 1 и

2 содержит также горизонтальные 55 продольные направляющие ll установленные на поперечной балке 5, площадку 12, установленную на горизонтальных продольных направляющих

11, привод 13 перемещения площадки 40

12, закрепленной на поперечной балке 5, две дополнительные направ ляющие !4, установленные на поперечной балке 5, и два двуплечих рычага !5, шарнирно установленных 45 на упорах 9. В дополнительных направляющих 14 размещены фиксирующие пальцы 16 и упругие элементы 17 контактирующие с торцами фиксирующих пальцев 16. На поперечной балке 5 50 шарнирно установлены два передаточных механизма 18, входное звено которых шарнирно соединено с площад" кой 12, а выходное выполнено с возможностью одностороннего кон- 55 тактирования со штырем 19, закрепленным на фиксирующем пальце 16 и раз мещенным в осевом пазу, выполненном в дополнительной направляющей

14. На упорах 9 закреплены два до-. полнительных упругих элемента 20, соединенных с одним плечом двуплечего рычага !5, другое плечо которого выполнено с наклонной поверхностью для взаимодействия со штырем 19 г

Для ограничения угла поворота двуплечего рычага 15 на упорах 9 закреплены ограничители 21.

Перед заездом транспортного средства 4 на заторможенные беговые барабаны 1 и 2 поперечную балку 5 посредством привода 7 устанавливают в горизонтальное положение, опуская на опорную стойку 8. Площадку 12 посредством привода 13 перемещают в крайнее положение, при котором выходные звенья передаточных меха-. низмов 18 воздействуют на штыри 19 и перемещают фиксирующие пальцы

16 вовнутрь дополнительных направляющих 14, сжимая упругие элементы

17. При этом штыри 19, взаимодействуя с наклонной поверхностью соответствующего плеча двуплечего рычага 15, поворачивают его, растягивая дополнительные упругие элементы 20. После прохождения штырями 19 наклонной поверхности плеча ( двуплечего рычага 15 последний под действием усилия дополнительных упругих элементов 20 поворачивается в противоположном направлении до соприкосновения с ограничи-телем 21. Под действием упругих элементов 17 фиксирующие пальцы 16 перемещаются в противоположном направлении до соприкосновения штырей 19 с двуплечим рычагом 15, при этом фиксирующие пальцы 16 застопорены внутри дополнительных направляющих 14. Далее транспортное средство 4 въезжает на беговые барабаны ) и 2 до соприкосновения передних буксирных крюков 10 с упорами

9, тем самым фиксируясь в поперечном и в одном из продольных направлений.

В конце хода транспортное средство 4 передними буксирными крюками 10 нажимает на двуплечие рычаги 15, поворачивая их и освобождая от фиксации штыри 19. Под действием усилия упругих элементов !7 фиксирующие пальцы 16 с большой скоростью перемещаются наружу по дополнительным направляющим 14 и входят в зацепление с передними буксирными крюками

12001

10, жестко соединяя транспортное средство 4 с поперечной балкой 5, т.е. удерживая транспортное средство

4 на беговых барабанах 1 и 2.

Далее беговые барабаны 1 и 2 5 растормаживаются, и производится обкатка и испытание транспортного средства 4 на различных режимах, При этом транспортное средство 4 прочно удерживается на беговых бара- 10 баках 1 и 2

После окончания испытаний беговые барабаны 1 и 2 затормаживаются, пло— щадка 12 посредством привода 13 перемещается в такое крайнее поло- 15

ВиРА

57 4 жение, при котором выходные звенья передаточных механизмов 18 воздействуют на штыри 19 и выводят фиксирующие пальцы 16 из зацепления,с передними буксирными крюками 10. Под действием усилия дополнительных упругих элементов 20 двуплечие рычаги 15 возвращаются в исходное положение до соприкосновения с ограничителями 21. Посредством привода 7 поперечная балка 5 устанавливается в вертикальное положение, обеспечивая беспрепятственный съезд транс портного средства 4 с беговых барабанов I и 2.

1200157

Виан аобериуто

1У 21

Составитель Н.Иазепов

Редактор И.Николайчук Техред А.Бабииец

Корректор И.Муска

Заказ 7858/48

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4