Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания (патент 120086)
Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания (патент 120086)
Показать все

Реферат

 

)20086

Класс 46с4 15

СССР

Ь(.аа ЯХ1.1 У

)(s ПАХЕ! ТНО Т. 1,-4.-„, КИСЛ®ТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Б. Рутенбург и P. С. Граховский

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 13 августа 1958 г. за № 605868/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 г.

Подогреватели для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, снабженные температурным включателем, поплавковой камерой и дутьевым электровентилятором, известны. Однако они не обеспечивают автоматическое поддержание заданной температуры в системе охлаждения. Предлагаемый подогреватель свободен от этого недостатка. Достигается это тем, что температурный включатель установлен в системе охлаждения двигателя. Кроме того, для упрощения конструкции и снижения стоимости предлагаемого подогревателя в нем использован вентилятор обдува стекол автомашины в качестве дутьевого устройства камеры сгорания, а также использована поплавковая камера карбюратора двигателя в качестве дозирующего устройства.

На фиг. } схематически изображен общий вид подогревателя; на фиг. 2 — -его электрическая схема.

Подогреватель 1 (фиг. 1) выполнен в виде кольцевого теплообменника, содержащего четыре концентрично расположенных цилиндра, образующих раздельные проходы для горячих газов и подогреваемой жидкости. Внутренний цилиндр теплообменника разделен дроссельной шайбой 2 на две части: камеру сгорания А и дожигательную камеру Б.

Подача воздуха в камеру сгорания может производиться вентилятором

3, встроенным в теплообменник, или же путем подвода воздуха шлангом от имеющегося на автомобиле вентилятора обдува стекол. Постоянство расхода бензина обеспечивается использованием поплавковой камеры

4, которая непрерывно пополняется самотеком из напорного бачка или же принудительно посредством электромагнитного бензонасоса.

Доватором расхода бензина является жиклер 5, устанавливаемый между поплавковой камерой и подогревателем. В этой же магистрали устанавливается запорный электромагнитный клапан б.

Воспламенение смеси бензина и воздуха производится с помощью свечи 7 накаливания. Горячие газы проходят через теплообменник, от3% 120086 дают тепло подогреваемой жидкости, Вследствие турбулентного характера движения потока, а также вследствие установки дроссельной шайбы 2 обеспечивается хорошее перемешивание воздуха с бензином и высокий коэффициент теплопередачи. Газы, выходящие через выхлопной патрубок 8, используются для обогрева масляного поддона двигателя, ускоряя процесс подготовки двигателя к пуску. жидкостная полость подогревателя через патрубки 9 и 10 включается параллельно системе охлаждения двигателя. При этом циркуляция жидкости через подогреватель и двигатель происходит под действием гравитационного напора (термосифона). При работе на антифризе и наличии термостата в системе охлаждения циркуляция жидкости в начальный период прогрева происходит по укороченному контуру (рубашка охлаждения двигателя — подогреватель), а затем, после открытия .>срмостата, возможен прогрев радиатора. При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости ее заливка в систему производится через работающий подогреватель. Цифрой 11 на фиг. 1 обозначен бензоотстсйпик, а цифрой 12 — температурный включатель, установленный в подогревателе 1.

Управление подогревателем полностью автоматизировано. Для включения подогревателя на автоматическую работу необходимо вытянуть кнопку центрального переключателя ЦЛ (фиг. 2). Если двигатель холодный, то клеммы температурного включателя 13, расположенного в системе охлаждения двигателя, замкнуты и поэтому при вытягивании кнопки центрального переключателя ЦП одновременно включается в работу вентилятор 3 и свеча:7, а также открывается клапан б подачи бензина, При этом контрольная лампа KJI не горит, так как она шунтировапа цепью свечи. В камере сгорания подведенная смесь бензина и воздуха воспламеняется и после возникновения устойчивого горения, когда температура в дожигательной камере достигает 100, включатель 12 автоматически отключает свечу 7. Одновременно с отключением свечи автоматически зажигается контрольная лампа, сигнализирующая о нормальной работе подогревателя.

После того, как циркулирующая через подогреватель охлаждающая жидкость нагреется до заданной температуры, включатель И срабатывает и полностью выключает подогреватель, Через некоторый промежуток времени, когда температура охлаждающей жидкости снизится до определенного, наперед заданного предела, переключатель 18 вновь автоматически включает подогреватель в работу.

Таким образом, температура охлаждающей жидкости двигателя автоматически поддерживается в заданном диапазоне. .Приведенная схема автоматического подогрева двигателя обеспечивает возможность поддержания оптимального теплового режима двигачеля не только на стоянке, но и во время движения автомобиля.

Наряду с рассмотренным режимом автоматической работы электрическая схема допуСкает возможность периодического ручного управления, В этом случае включение и выключение подогревателя производятся водителем посредством центрального переключателя ЦП. Буквами

БУ на фиг. 2 обозначен электромагнитный бензонасос.

Предмет изобретения

1. Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания, снабженный температурным включателем, поплавковой камерой и дутьевым электровентилятором, о тл и ч а ю шийся тем, чго, с целью автоматического поддержания заданной температуры в си№ 120086 стеме охлаждения при неработающем двигателе, температурный включатель установлен в системе охлаждения двигателя.

2. В подогревателе по п. 1, использование вентилятора обдува с текол в качестве дутьевого устройства камеры сгорания.

3. В подогревателе по п. 1. использование поплавковой камеры карбюратора двигателя в качестве дозирующего успройства. . Г

Фиг /

Фиг. 2