Устройство для регулирования межвалкового зазора прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ по авт. св. 900898, отличающееся тем, что, с целью повышения точности прокатки тонких полос путем расширения диапазона регулирования, оно дополнительно содержит датчик отрицательного зазора между рабочими валками, датчик наличия полосы в клети и управляемый запорный клапан с блоком управления, соединенный последовательно с источником постоянного давления жидкости гидроуравновешивания и вторым входом гидравлического распределителя, при этом управляющий вход запорного клапана соединен с выходом блока управления, первый. и второй входы которого соединены соответственно с выходами датчика отрицательного зазора между рабо (О чими валками и датчика наличия полосы в клети.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ ссш люб

РЕСПУБЛИК, SU„„1201008 (д) 4 В 21 В 31/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Ю

С0

CO

И ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) 900898 (21) 3783528/22-02 (22) 04.07.84 (46) 30.12.85. Бюл. !! 48 (71) Металлургический комбинат

"Запорожсталь" и Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) В.П. Яланский, А,Д. Елишевич, В.Д. Морозов, И.С. Зимен, И.Б. Фишкин и Е.А. Паргамонов (53) 621.77!.23-503.51(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 900898,,кл. В 21 В 31/32, 1982, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВА-

НИЯ МЕЖВАЛКОВОГО ЗАЗОРА ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ по авт. св. У 900898, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности прокатки тонких полос путем расширения диапазона регулирования, оно дополнительно содержит датчик отрицательного зазора между рабочими валками, датчик наличия полосы в клети и управляемый запорный клапан с блоком управления, соединенный последовательно с источником постоянного давления жидкости гидроуравновешивания и вторым входом гидравлического распределителя, при этом управляющий вход запорного клапана соединен с выходом блока управления, первый. и второй входы которого соединены соответственно с выходами датчика отрицательного зазора между ра6очими валками и датчика наличия полосы в клети.

l 201

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам регулирования, предназначенным для повьппения точности геометрических размеров полос и листов при горячей и холодной прокатке, и является усовершенствованием известного изобретения, описанного в авт ° св, 11 900898.

Цель изобретения — новьппение точности прокатки тонких полос путем расширения диапазона регулирования.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

В устройстве цилиндры l гидрораспора подушек опорных валков и цилиндры 2 гидроуравновешивания верхнего опорного валка встроены в подушки 3 нижнего опорного валка.

Нлунжеры 4 цилиндров l и плунжеры

5 цилиндров 2 упираются н подушки

6 верхнего опорного валка. Цилиндры

1 гидрораспора соединены напорной гидромагистралью 7 с регулируемым источником 8 данления рабочей жидкости, предназначенным для изменения величины давления жидкости. Четырехходовой днухпоэиционный гидравлический распределитель 9 с подвижным элементом 10 своим первым входом !1 соединен с напорной гидромагистралью

7. Его второй вход 12 соединен с источником 13 постоянного давления гидроуранновешивания через управляемый эапорный клапан 14. Оба выхода

15 и 16 гидравлического распределителя 9 соединены с цилиндрами 2 гидроуравнонешивания. Торцовая полость

17 гидранлического распределителя 9 соединена с первым входом 11. Торцовая полость 18 гидравлического рас40 пределителя 9 соединена с вторым вхо— дом 12. Управляющий вход запорного клапана 14 соединен с выходом блока

19 управления запорным клапаном.

Первый вход блока 19 управления соединен с выходом датчика 20 отрицатель" ного зазора между рабочими валками.

Второй вход блока 19 управления соединен с выходом датчика 21 наличия полосы н клеФи. Блок 19 управления формирует на своем выходе управляющий сигнал в том случае, когда на

его первый вход поступает сигнал с датчика 20 отрицательного зазора при отсутствии сигнала на его втором

55 входе от датчика 21 наличия полосы в клети. Появившись на выходе блока

19 управления при комбинации: на пер008 вом входе сигнал есть, на втором входе отсутствует, выходной сигнал запоминается и сохраняется и при других комбинациях, кроме комбинации: на обоих входах сигнал отсутствует.

В последнем случае запомненный сигнал снимается и появляется вновь только при комбинации: на первом входе сигнал имеется, на втором отсутствует. Управляемый запорный клапан 14 открыт при отсутствии сигнала на его входе и закрыт при наличии сигнала на его входе.

Работа устройства рассматривается применительно к стану 1680 горячей прокатки. В подушках 3 нижнего опорного валка встроены восемь цилиндров 1 гидрораспора с диаметром

D=150 мм и четыре цилиндра 2 гидроуравновешивания с таким же диамет— ром. Регулируемый источник 8 давления жидкости, представляющий собой совокупность гидронасоса постоянной производительности и регулятор давления жидкости, имеет рабочий диапазон регулирования давления жидкости от 0 до 250 кгс/см . Ис точник 13 гидроуравновешивания пред1 ставляет собой грузовой аккумулятор с постоянным давлением жидкости, равным 100 кгс/см . При положительх ном перед прокаткой полосы зазоре между рабочими валками на выходах датчика 20 и 21, а следовательно, и на обоих входах блока !9 управления сигналы отсутствуют. При отсутствии сигналов на этих входах блока 19 сигнал не формируется и на управляющем входе запорного клапана 14 сигнала нет. Управляемый запорный клапан 14 открыт, следовательно предлагаемое устройство работает так же, как и известное устройство.

Давление жидкости, создаваемое регулируемым источником 8, передается по напорной гидромагистрали

7 в цилиндры 1 и через вход 11 и выход 15 гидравлического распределителя 9 — в цилиндры 2. Общее максимальное усилие распора, прикладынаемое между нижними и верхними подушками 3 и 6, равно 250»

«l 13/4 ° (8+4) 354+176=530 тс, из которых 79 тс расходуется на ураннонешивание верхнего опорного валка, а остальное 530 тс — 70 тс

460 тс — на регулирование за оpa между валками.

3 1

При снижении давления гидрораспора, создаваемого регулируемым источником 8 ниже минимального уровня, при котором общее усилие близко к усилию уравновешивания верхнего опорного валка, т.е. к

70 тс, подвижный элемент 10 гидравлического распределителя 9 под действием усилия, определяемого давлением источника 13 постоянного давления гидроуравновешивания, поступающим в торцовую полость 18, перемещается влево, перекрывает связь между входом 11 и выходом 15 и открывает доступ потоку жидкости от источника 13 гидроуравновешивания к цилиндрам 2 через открытый запорный клапан 14, вход 12 и выход 16 гидрораспределителя 9, обеспечивая постоянное давление 100 кг/см в четырех цилиндрах гидроуравновешивания 3 с усилием 100 и ° D /4.4 = 70 тс.

При повышении давления регулирования источником 8 выше минимального подвижный элемент 10 под действием усилия, определяемого давлением в торцовой полости 17, соединенный с регулируемым источником 8 через напорную гидромагистраль 7, перемещается вправо, и регулирование давления жидкости вновь производится во всех двенадцати цилиндрах с диапазоном изменения усилия от 70 до 530 тс. При прокатке тонких полос, имеющих большую жесткость, зазор между рабочими валками для компенсации значительной упругой деформации клети устанавливают при настройке клети перед прокаткой отрицательным, т.е. валки прижаты друг к другу с определенным усилием, "в забой". Поскольку валки прижаты друг к другу, то усилие уравновешивания верхнего валка не требуется.

Перед прокаткой на первый вход блока 19 управления от датчика 20 поступает сигнал наличия между рабочими валками отрицательного за- . зора. При настройке стана полосы в клети нет, и поэтому на второй вход блока 19 сигнал от датчика 21 не

201008

4 поступает. При поступлении сигнала на первый вход сигнал на втором входе отсутствует) блок 19 формирует и запоминает управляющий сигнал, который с его выхода поступает на управляющий вход запорного клапана

14. Последний закрывается, отсекая источник 13 постоянного давления от второго входа 12 гидрораспределите1р ля 9.

При создании давления жидкости регулируемым источником 8 подвижный элемент 10 гидрораспределителя 9 под действием давления жидкости в торцовой полости 17, соединенный с регулируемым источником 8, перемещается вправо и открывает доступ потоку жидкости от регулируемого источника 8 давления через вход 11, выход

15 гидрораспределителя 9 к четырем гидроцилиндрам 2. Одновременно рабочая жидкость поступает от источника

8 и к восьми гидроцилиндрам 1 по гидромагистрали 7. Регулирование давления жидкости во всех двенадцати цилиндрах ведется во всем рабочем диапазоне регулируемого источника 8 от 0 до 250 кгс/см . Усилие распора при этом изменяется от 0 до 530 тс, а не от 70 до 530 тс, 30 как у известного устройства. Диапазон регулирования 530 тс — 0 тс

=530 тс при прокатке тонких полос у предлагаемого устройства шире, чем диапазон регулирования 530 тс

70 тс = 460 тс в 530:460=1,15 раза. Такой диапазон регулирования остается до тех пор, пока закрыт запорный клапан l4. Открывается клапан 14 блоком 19 управления тогда, когда при отсутствии полосы в клети (сигнала от датчика 21 на втором входе блока 19 нет) зазор между рабочими валками изменяется с отрицательного на положительный (сигнал

45 от датчика 20 прекращает поступать на первый вход блока 19), что происходит при перестройке клети на прокатку полос большей толщины. При открытом запорном клапане предлагае50 мое устройство вновь работает как известное устройство.

1201008

С ос тавитель Ю. Рыбьев

Редактор С. Лисина Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Обручар.

Заказ 7898/8 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4