Способ волочения металла в режиме гидродинамического трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ВОЛОЧЕНИЯ МЕТАЛЛА В РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ, включающий нагнетание жидкой смазки в очаг деформации под давлением путем протягивания заготовки через напорную трубку и волочение через размещенную за .ней волоку, отличающийся тем, что, с целью обеспечения режима гидродинамического трения в начальный момент волочения. перед волочением на поверхность заготовки у переднего торца напорной трубки наносят слой высоковязкой пластичной смазки толщиной, соответствующей величине радиального зазора между напорной трубкой и заготовкой , и длиной, определяемой из соотношения - 6s-h е : 1. tSK В, сопротивление деформации где i протягиваемого материала; л, Цц сопротивление сдвигу маW териала слоя смазки; н величина радиального зазора между поверхностью заготовки и напорной трубки .
СО1ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК уц4 В 21 С 3/14
МС1."(;Щ11111 ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я11 Д f;11 т Q
5 и с: .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21.) 3686395/22-02 (22) 04.01.84 (46) 30.12.85. Бюл. Ф 48 (71) Пермский политехнический институт (72) В.Н. Трофимов, Г.Л. Колмогоров и Г.Г. Конников .(53) 621.778.1 (088.8) (56) Колмогоров В.Л. и др. Волочение в режиме жидкостного трения. М.:
Металлургия, 1967, с. 13. (54)(57)СПОСОБ ВОЛОЧЕНИЯ МЕТАЛЛА В
РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ, включающий нагнетание жидкой смазки в очаг деформации под давлением путем протягивания заготовки через напорную трубку и волочение через размещенную за ней волоку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения режима гидродинамического трения в начальный момент волочения, „„Я0„„20101 А перед волочением на поверхность заго. товки у переднего торца напорной трубки наносят слой высоковязкой пластичной смазки толщиной, соответствующей величине радиального зазора между напорной трубкой и заготовкой, и длиной, определяемой из соотношения где о — сопротивление деформации
S протягиваемого материала; — сопротивление сдвигу ма5к териала слоя смазки;
И вЂ” величина радиального зазора между поверхностью заготовки и напорной трубб 4 л 1
f 1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к волочильному производству.
Цель изобретения — обеспечение режима гидродинамического трения в начальный момент волочения.
На фиг. 1 изображена схема осуществления предлагаемого способа перед волочением; на фиг. 2 — то же, в процессе волочения.
Способ осуществляют следующим образом.
На поверхность подготовленной к волочению заготовки 1 наносят кольцеобразный слой 2 высоковязкой пластичной смазки,.например твердой мыльной смазки, солидола, технического вазелина, смазки KOC-1 и КОС-2 и т.п. Слой 2 высоковязкой пластичной смазки наносят на поверхности заготовки на расстоянии от ее переднего торца, соответствующего заднему торцу напорной трубки 3. При этом толшина ) . наносимого слоя смазки соответствует величине радиального зазора между поверхностью заготовки и напорной трубки. Минимальную длину наносимого слоя выбирают исходя из условия предотвращения срыва этого слоя с поверхности заготовки в соответствии с условием равенства величины давления, возникающего в слое смазки, величине сопротивления, деформации протягиваемого материала.
При этом где 6 — сопротивление деформации
S протягиваемого материала, ИПа; — величина радиального зазора между напорной трубкой и заготовкой, м;
7 — сопротивление сдвигу матеЫ риала слоя смазки, МПа.
Затем заготовку утоненным передним концом вводят в напорную трубку заполненную жидкой технологической смазкой, и волоку 4. Передний конец захватывают тянущим устройством и осуществляют волочение. При волочении кольцевой пластичный слой высоковязкой смазки увлекается с заготовкой в напорную трубку 3, обеспе201013
2 чивая уплотнение замкнутого объема жидкой смазки, находящегося в напорной трубке. Поскольку жидкие смазки являются практически несжимаемыми
5 жидкостями, в смазочном слое разви вается высокое гидростатическое давление. При достижении давления, равного сопротивлению деформации материала протягиваемой заготовки, про10 исходит деформация заготовки самой смазкой и образование толстого разделительного слоя смазки между поверхностью волоки 4 и заготовки 1, т.е, волочение происходит в режиме
15 гидродинамического трения (фи. 2).
При этом значительно снижаются силы трения в зоне деформации, что приводит к снижению усилия волочения, снижению вероятности обрыва заготов20 ки в момент пуска волочильного стана, появляется возможность значительного увеличения скорости волочения. После окончания процесса разгона до установившейся скорости воло25 чение в режиме гидродинамического трения обеспечивается нагнетанием смазки через напорную трубку.
Пример Осуществляли волочение заготовки из алюминия Е6 — 150 МПа, диаметром 9,0 мм на диаметр 8,0 мм согласно предлагаемому способу. В качестве материала высоковязкой пластичной смазки испольэоваф ли твердый мыльный порошок E s
1,4 MIIa. Величина радиального зазора между напорной трубкой и заготовкой составляла 0,05 мм, при этом минимальная длина наносимого слоя высоковязкой пластичной смазки составляаО à
150 5 10 -з
=5,5 10 м=5,5 мм.
В начальный момент воло45 чения усилие составляло 200 кг, что на 25 меньше, чем при волочении известным способом.
Таким образом, использование изобретения позволяет обеспечить волочение в режиме гидродинамического трения в начальный момент волочения и снизить усилие на 20-40 ; устранить обрывность при пуске волочильного стана, чем повысить производительность на 3-5 ; увеличить скорость волочения, l20I0l3
Составитель Е. Воронкова
Редактор С. Лисина Техред Т,Дубинчак Корректор Л. Латай
Заказ 7898/8 Тираж 774 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4