Клапанный блок управления пневматическими устройствами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 1 0106

Класс 4la, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. В. Холмогоров и В. В. Егоров

КЛАПАННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ

Заявлено 19 февраля 19о7 г. за № 567017/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 10 за 1959 и.

Известен клапанный блок управления пневматическими устройствами с применением спаренно работающих клапанов двустороннего действия, нагнетательная полость которых сообщена с общим каналом нагнетания, а выпускная полость — с общим выпускным окном. Недостаток известного клапанного блока заключается ь том, что он не всегда обеспечивает отключение управляемого устройства при выходе из строя одного из спаренно работающих клапанов.

В описываемом клапанном блоке управления пневматическими устройствами упомянутый недостаток устранен тем, что нагнетательная полость несработавшего клапана сооощается с общим выпускчым окном через канал его призмы, связанный с каналом к муфте пресса, через канал призмы сработавшего клапана и его выпускную полость.

На чертеже изображена схема клапанного блока управления пневматическими устройствами.

Клапанный блок имеет чугунный корпус 1, в котором размещены спаренно работающие двустороннего действия правый и левый (по чертежу) клапаны, снабженные, соответственно, шарами 2 и 8, 4 и 5, и управляющие ими электромагниты б и 7. Оба клапана прикрыты уплотнительными пробками 8 и 9.

Нагнетательная полость, например, правого клапана может сообщаться с общим выпускным окном 10 через канал 11 призмы 12 этого клапана, связанный с каналом 18 к муфте пресса, через канал 14 призмы 15 левого клапана и его выпускную полость lб. Аналогично нагнетательная полость левого клапана может сообщаться с общим выпускным окном 10 через выпускную полость 17 правого клапана.

Из сети сжатый воздух по каналу 18 поступает в правый и левый клапаны и, минуя верхние шары 2 и 4 (которые в это время приподняты), проходит через канал 18 к муфте пресса. При опускании верхние шары 2 и 4 закрывают проход воздуха к муфте пресса из канала 18, а нижние шары 8 и 5 соединяют канал 18 с общим выпускным окном

10, тем самым выпуская воздух из муфты в атмосферу.

Подъем и опускание шаров 2, 8, 4, 5 производятся при включении и выключении электромагнитов б и 7.

Воздух из канала 18 по боковым каналам 19 поступает к клапанам управления основными (правым и левым) клапанами. При включении

¹ 120106

Предмет изобретения

Клапанный блок управления пневматическими устройствами с применением спаренно работающих клапанов двустороннего действия, нагнетательная полость которых сообщена с общим каналом нагнетания, а выпускная полость — с общим выпускным окном, отличающийся тем, что, с целью отключения управляемого устройства при выходе из строя одного из спаренно работающих клапанов, нагнетательная полость несработавшего клапана сообщается с общим выпускным окном через канал его призмы, связанный с каналом к муфте пресса, через канал призмы сработавшего клапана и его выпускную полость.

9 (8 д /

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 206

Информационно-издательский отдел

Объем 0,17 и. л. Зак. 5607

Подп. к печ. 3 1-60 г.

Тираж 740 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. электромагнитов через промежуточный сухарь 20 и втулку 21 управляющего штифта 22 поднимаются верхний и нижний шарики 28 и воздух поступает под поршеньки 24, которые поднимаются и перемещаюг шары основных (правого и левого) клапанов. При включении электромагнитов шарики 28 опускаются. Канал 19 закрывается, и воздух изпод опускающихся поршеньков 24 выходит через каналы 25 в атмосферу. В том случае, когда какой-либо из клапанов, например правый, не сработает, установится положение, при котором шар 4 левого клапана остается приподнятым, В таком положении фрикционная муфта пресса все же выключится, так как воздух из ее цилиндра будет выходить через левый клапан. Воздух, постуйающий из сети через правый клапан, будет отводиться в атмосферу через каналы левого клапана.

При несрабатывании левого клапана весь воздух из сети и цилиндра муфты пресса будет отводиться в атмосферу через каналы правого клапана. Случай одновременного несрабатывания обоих клапанов исключительно редок и практически сдваивание ходов пресса из-за порчи механической или электрической систем самого клапана исключае ся. При несрабатывании одного из клапанов воздух с шумом выходит в атмосферу, что сигнализирует о неисправности клапанного блока управления.