Приспособление для регулировки муфт сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11)
Ш ф В 25 В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТЮРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ll
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3712883/25-28 (22) 23,01,84 (46) 30.12,85. Бюл, 11 48 (71) Сибирский филиал Центрального опытно- конструкторского и технологического бюро Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) С.M.Ïàäàëêî и Л.Я.Медведев (53) 621.757(088.8) (56) Патент США Ф 3442021, кл. 33-180, 1969.
Информационная карта N- 32313
Алтайского моторного завода ЦНИИТЭИ
"Тракторсельмаш", 1977.
9 (54)(57) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МУФТ СЦЕПЛЕНИЯ; содержащее корпус в виде арки с осевым отверстием, закрепленные. на концах арки равновеликие базирующие стойки, размещенные на последних захваты, подпружиненный по оси цилиндрический щуп и взаимодействующий с ним регулятор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено втулкой, установленной с возможностью перемещения в осевом отверстии, фиксатором положения втулки и установленной с воз- можностью поворота на конце втулки со стороны захватов насадкой, а щуп размещен в торце насадки.
12011 23
Изобретение относится к вспомогательным устройствам, используемым при сборке и ремонте автотракторных двигателей, а именно к сборке и регулировке муфт сцепления указанных двигателей.
Цель изобретения - повышение производительности, На фиг.l изображено приспособление для регулировки муфт сцепления установленное на крышке муфты сцепления; на фиг.2 — приспособле ние, закрепленное на картере маховика; на фиг.3 — разрез А».А на фиг,l на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Приспособление для регулировки муфт сцепления содержит корпус в виде арки 1 с осевым отверстием 2, закрепленные на концах арки 1 равномерные базирующие стойки 3, в которых размещены подпружиненные захваты 4 с рукоятками 5. В осевом отверстии 2 установлена с возможностью осевого перемещения втулка 6, а на ее конце, со стороны за--. хватов 4, установлена с возможностью поворота насадка 7, в торце которой . размещен подпружиненный по оси цилиндрический щуп 8. Для обеспечения осевого перемещения щупа 8 и фиксации его в определенном положении служит регулятор, представляющий собой, скобу 9, один конец которой соединен с двусторонним конусным поводком 10, расположенным в радиальном отверстии 11 насадки 7 и взаимодействующим своей центральной частью с щупом 8, а другой конец соединен с толкателем 12, имеющим резьбовой участок 13, расположенный в радиальном отверстии 14, соосном отверстию Il. На резьбовом участке 13 установлена гайка 15, подпружиненная по оси в двух направлениях.
Указанная конструкция регулятора является лишь примером его конкретного выполнения, поэтому возможны и другие конструктивные решения.
Фиксатор 16 служит для стопорения втулки 6 в заданном положении.
Приспособление для регулировки муфт сцепления работает следующим об=г разом.
На крышку 17 муфты сцепления устанавливают приспособление опорной по-!
О верхностью 18 базирующих стоек 3. Выжимной подшипник 19 муфты отводят в крайнее положение,.поворотом фиксатора 16 освобождают втулку 6 и пере« мещают ее до упора в подшипник 19, 15 и в этом положении стопорят втулку
6 фиксатором 16 (фиг,1) ."
Приспособление за рукоятки 5 снимают с крышки 17 и с помощью захватов 4 поворотом рукояток 5 закреп211 ляют его на фланце 20 картера маховика (фиг.2). Поворачивая насадку 7, устанавливают щуп 8 вблизи одной из нажимных лапок 21 и механизмом регулировки 22 выставляют лапку 21.
25 в положение, в котором она, не контактируя с торцом насадки 7, упирается в щуп 8. Таким образрм регулируют все последующие лапки 21.
Чтобы переместить щуп 8 под отрегули3Q o HH0H K 2I его утапливают, нажимая в радиальном направлении на скобу 9, которая перемещает поводок 10и последний, взаимодействуя одним из своих конусов на щуп 8, пере35 мещает его. При снятии усилия со ско, бы 9 она возвращается в исходное положение, при этом и щуп 8 также занимает первоначальное положение.
40 Разность между общей высотой втулки 6 с насадкой 7 и высотой базирующей стойки 3 соответствует минимально допустимому регулируемому зазору а величина выступающего щупа 8 над
У ф5 торцом насадки 7 соответствует полю допуска на этот зазор.
1201123 гу
Фиг.2
ВНИИПИ Заказ 7906/14 Тираж.!049 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4