Устройство для открывания борта формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ БОРТА ФОРМЫ, содержащее раму, жестко закрепленные на валу рычаги с поворотными захватами и гидроцилиндр поворота рычагов, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей и упрощения конструкции и эксплуатации, оно снабжено смонтированными на раме упорами в виде неподвижных плоскостей скольжения, захваты соединены с рычагами посредством муфт трения и контактируют с упорами при холостом ходе, причем рычаги с захватами, гидроцилиндр и упоры смонтированы на раме над формой. (Л
СОКИ СОВЕТСНИХ
CNI
РЕСПУБЛИК
0% 01) Q94 B 28 В 7/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3716838/29-33 (22) 30. 03. 84 (46) 30.12.85. Бкй. В 48 (71) Фрунзенский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института "Индустройпроект" з (72) M.Â.Øåûôéí и В.Д.Добрыднев (53) 666,97-,033.002.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 415165, кл. В 28 В 5/00, 1972.
Авторское свидетельство СССР
В 636087,:кл. В 28 В 7/10, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ .БОРТА ФОРМЫ, содержащее раму, жестко закрепленные на валу рычаги с поворотными захватами и гидроцилиндр поворота рычагов, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и упрощения конструкции и эксплуатации, оно снабжено смонтированными на раме упорами в виде неподвижных плоскостей скольжения, захваты соединены с рычагами посредством муфт трения и контактируют с упорами при холостом ходе, причем рычаги с захватами, гидроцилиндр и упоры смонтированы на д раме над формой.
1 12011
Изобретение относится к строите3ТБ, ной индустрии и может быть использовано на заводах, изготавливающих железобетонные иэделия.
Цель изобретения - расширение 5 функциональных возможностей и упро" щение конструкции и эксплуатации.
На фиг.Гизображено устройство дла .открыванця борта формы, вид в плане; .на фиг.2 — разрез А-А на 10 фиг.l при,открывании выдвижного борта; на фиг.3 - разрез Б-Б на фнг.2.
Устройство для открывания борта
1 формы 2 содержит силовой цилиндр
3, соединенный шарнирно со спарен- ls ным рычагом, выполненным иэ плеча 4, жестко закрепленного на валу 5, и двух плеч 6, соединенных с захватами . 7 посредством муфт трения 8 (например, в виде фрикционных дис- 20 ков), ограничители поворота 9, выполненные в виде неподвижных упоров с плоскостями скольжения, установленных на пути холостого хода захватов
7. Муфта трения 8 выполнена, напри- 25 мер, в виде фрикцнонных дисков 10, установленных между рычагом 6 и sa хватом 7 на оси ll и соединяющихся" поочередно с рычагом 6 и захватом 7.
Для регулирования силы трения в муф-, 3п те 8 на оси 11 установлена втулка 12 с регулировочной гайкой 13.
Устройство для открывания борта формы работает следующим образом.
Форму 2 с готовым изделием фиксируют на посту распалубки, при этом захваты 7 находятся в исходном положении в точке q пунктиром на фиг.2) 41 2 в соприкоснове нн с ограничителем поворота 9. При включении гидроцилиидра 3 рычаги 6 с захватами 7 (благодаря ." био в их соединении) призодятся в дргженне и и ремещаются по траекторн:..; а ь до момента зацепления захвата 7 с бортом 1. При дальнейшем вращении рычагов 6 захваты 7 (в соединеннис рычагом 6) благодаря наличию муфты трения 8 проскальзывают и движутся поступательно по прямой В 3 вместе с бортом 1 до полного его выдвижения (крайнее правое положение показано на фиг,2 пунктиром). При переключении гидроцилиндра 3 на обратный ход захваты
7, освобоженные от тягового усилия, выходят из эацеmeans с бортом 1 и движутся по траектории 6е и при соприкосновении с ограничителем поворота 9 движутся по траектории 24.> проскальзывая в муфтах трения 8, н
sa счет скольжения по плоскости ограничителя поворотов 9 приходят в начальное положение, т.е. в точку cl.
При открывании откидных бортов принцип действия предлагаемого устройства сохраняется, лишь траектория 6 h движения захватов 7 не прямолинейная, а криволинейная (по радиусу открывания борта).
Предлагаемое устройство можно использовать н для закрывания борта формы, для чего необходимо изменить ориентацию захвата относительно борта на 180
1г01141
Я-Я
Фиг.7
Составитель А.Копкова
Редактор А.Ревнн Техред А.Бабннец Корректор Л,Пилипенко
Заказ 7909/15 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4