Грузовой вагон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий торцовые стенки, боковые стенки, в нижней части которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольные щиты и пол, состоящий из двух секций, шарнирно соединенных между собой центральной продольной осью с возможностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленными в боковых стенках вертикальными направляющими и горизонталь-,, ными перпендикулярными продольной осивагона направдрющими, в которых с возможностью перемещения смонтированы свободные концы указанных сек .ций пола, при этом рама выполнена с боковыми скосами, угол наклона которых к горизонтали больше максимального угла естественного откоса транспортируемого сыпучего груза. 2.Вагон по п.1, отличающийся тем, что каждая секция в зоне шарнирного соединения выполнена с чередующимися выступами и впадинами , входящими в соответствующие впадины и выступы смежной секции. (Л 3.Вагон по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что указанная центральная ось и каждая секция снаб-. ж.ены опорными элементами для взаимо .действия с подъемными механизмами, смонтированными в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных элементов выполнены проемы для размещения подъемных механизмов,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) дд В 61 D 3/04
><4 (),ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809952/27-11 (22) 05.11.84 (46) 30.12.85. Бюл.Р 48 (71) Московский институт народного хозяйства им.Г.В,Плеханова (72) В.М.Феликсов, А.А.Хавроничев, Е.П.Морозова и П.А.Тихонов (53) 625.2 ° 011.65(088.8) (56) Патент Великобритании 1021974, кл. В 71, 1966. (54)(57) 1. ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий смонтированный на раме кузов, включающий торцовые стенки, боковые стенки, в нижней части которых шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости продольные щиты и пол, состоящий из двух секций, шарнирно соединенных между собой центральной продольной осью с воэможностью перемещения в вертикальной поперечной плоскости, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленными в боковых стенках вертикальными направляющими и горизонталь-, ными перпендикулярными продольной оси вагона направщпощими, в которых с в озможно стью пер емещения смонтированы свободные концы указанных секций пола, при этом рама выполнена с боковыми скосами, угол наклона которых к горизонтали больше максимального угла естественного откоса транспортируемого сыпучего груза.
2. Вагон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждая секция в зоне шарнирного соединения выполнена с чередующимися выступами и впадинами, входящими в соответствующие впадины и выступы смежной секции.
3. Вагон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что указанная центральная ось и каждая секция снабжены опорными элементами для взаимо-
;действия с подъемными механизмами, смонтированными в месте разгрузки, а в раме в зоне опорных элементов выполнены проемы для размещения подьемных механизмов, 1201187
15
25
35
45
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции железнодорожных вагонов для перевозки различных грузов как штучных, так и сыпучих, например картофеля.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 изображен вагон, вид с торца; на фйг.2 — пол, вид сверху; на фиг.3 — - то же, вид на центральную продольную ось;» на фиг.4 — то же, вид в зоне центральной оси,.
Грузовой вагон содержит раму 1 со смонтированным на ней кузовом 2, имеющем боковые. стенки 3, в нижней части .которых расположены продольные откидывающиеся щиты 4, пол состоит из двух секций 5, шарнирно соединенных центральной осью 6. Каждая секция пола со стороны, прилегающей к боковой стенке вагона, установлена с возможностью перемещения по горизонтальным 7 и вертикальным 8 направляющим, которые жестко закреплены и равномерно распределены по длине вагона. Каждая секция 5 пола со стороны, прилегающей к центральной оси
6, имеет выступы 9, на связанной с ней другой секции пола напротив выступов расположены впадины 10 и наоборот. Центральная ось 6 и каждая секция пола снабжены опорными элементами 11 для взаимодействия с подъемными механизмами 12, смонтированными в месте разгрузки. В раме, в зоне опорных элементов выполнены проемы
13 для указанных механизмов. С боков рама имеет скосы 14 с углом наклона к горизонтали большим, чем угол естественного откоса транспортируемого груза (40 ). Для уменьшения трения: о в конструкции необходимо предусмот-" реть пары качения 15 между секциями пола.и направляющими 7 и 8. Впадины
10 можно закрыть гибким материалом, чтобы в них не попадал груз.
Вагон во время транспортировки имеет расположенный горизонтально пол по всей длине. При разгрузке груза из вагона возможны 2 варианта.
Вариант 1-й - когда груз можно разгружать одновременно на две стороны.
При этом открываются замки продольных откидывающихся щитов, и часть груза сразу же высыпается на обе стороны от вагона, Далее подъемный механизм
f2, смонтированный в месте разгрузки, входит в контакт с опорными элементами 11 (их не менее двух) на центральной оси 6 и поднимает эту ось. Секции другой стороной через пары качения 15 перемещаются по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высыпается на две стороны. Груз высыпается полностью, когда угол наклона секций пола 5 к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортио руемого груза (40 ) . .При этом пары качения 15,секций пола не дойдут до конца по направляющим, а будут образовывать со скосами 14 ступеньку.
После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение.
Вариант 2 — когда груз необходимо разгрузить только на одну сторону. С разгружаемой стороны открываются замки продольных откидывающихся щитов (не показаны), и часть груза сразу же высыпается на эту сторону от вагона. Затем подъемные механизмы 12, смонтированные в месте разгрузки, входят.в контакт с опорными элементами 11 (их не менее двух у каждой секции) на секции пола 5 противоположной стороны вагона и поднимают этот край секции вверх. Благодаря шарнирному соединению секций 5, выступов 9 и впадин 10 пол, подни-маясь, имеет одну плоскость наклона по всей ширине вагона. Другая секция пола 5, расположенная с разгружаемой стороны, опираясь на пары качения 15, перемещается по горизонтальным направляющим 7, при этом груз постепенно высыпается. Груз высыпается полностью, когда угол наклона всего пола к горизонтали будет больше угла естественного откоса транспортируемого груза. При этом пары качения 15 секции пола дойдут до конца по направляющим 7 и совпадут с началом скоса 14 на раме, образуя с ней одну плоскость.
После разгрузки груза пол опускается, принимая горизонтальное положение.
Центральная ось за габариты секций не выступает и направляющих может не иметь. Разгрузка груза на другую сторону происходит аналогично.
Штучный (пакетированный) груз разгружается как из обычного товарного вагона.
1201187
1201187
Составитель Е.Макрович
Редактор А.Долинич Техред Л.Микеш Корректор А.Обручар
Заказ 7913/17 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4