Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОЕОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт.св. № 852748/ отличающееся тем, что, с целью повьшения эффективности, оно снабжено Г-чэбразными рычагами, смон ,SU,.., 11201207
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)e
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61 ) 852748 (21) 3779373/27-11 (22) 13.08.84 (46) 30.1 2.85. Бюп. N 48 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) А.П. Василенко, Б.Н. Стефанов и Ф.В. Верташов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ê 852748, кл. В 65 G 67/24, 1979, (54)(57) !. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ
СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ по авт.св. В 852748, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено Г-образными рычагами, смон!
„„SU„„120? А тированныии с возможностью перемещения приводом вдоль пазов, которые выполнены на свободных концах кронштейна вдоль него, причем на свобод» ных концах каждого указанного рычага смонтированы ролики, установленные с возможностью взаимодействия с кли" ньями, которые закреплены на каждом конце укаэанного кронштейна и расположены симметрично продольной оси паза.
2. Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанный привод включает соединенные соответственно с Г-образными рычагами винты двух винтовых пар с левой и правой резьбой, кинематически свя» занные с приводной рейкой эубчатореечной передачи.!
201207 2
Изобретение относится к погруэоч-i но-разгрузочным устройствам для перегрузки насыпных грузов в складских помещениях и на железнодорожном транспорте, может быть использовано, например, для выгрузки сыпучих гру» эов из крытых железнодорожных вагонов и является дополнительным к авт.св, 11 852748.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для выгрузки сыпучих грузов ия кры тых железнодорожных вагонов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. l; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2.
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную тележку 1, несущую заборный орган 2, поворотный выносной конвейер 3 с рамой 4 механизма центрирования, который содержит каретку 5, установленную с возможностью перемещения по раме 4 конвейера, и шарнирно связанный с кареткой кронштейн 6, эакрепляемый на дверном проеме 7 вагона 8. На каждом конце кронштейна 6 вдоль него выполнен паз 9, в котором установлен Г-образный рычаг 10 с воэможностью перемещения вдоль паза приводом. На свободных концах кая.. дого Г-образного рычага 10 закреплен ролик ll, установленный с возможностью взаимодействия с наклонньгми поверхностями клиньев 12, которые,эакреплены на кронштейне 6 и рас. положены симметрично паза 9. Причем каждый рычаг 10 подпружинен пружиной 13 и установлен в стакане 14.
Привод перемещения рычагов 10 включает в себя соединенные соответственно с рычагом 10 винты 15 и 16 с правой и левой нарезкой двух винтовых пар, соединяющих рычаги 10 посредством муфт 17 с валом-шестерней 18 с которым периодически контактирует зубчатая рейка 19 рамы конвейера. Привод смонтирован под рамой 4 конвейера 3 на внутренней части кронштейна 6, закрепляемого на раме фиксаторами 20, каждый из ко- торых имеет штырь со сферической головкой 21 н пружину 22 ° Каждая муф та 17 состоит из ведущей кулачковой полумуфты 23, закрепленной жестко на конце вала-шестерни 18 и входящей в зацепление с кулачковым диском 24 ведомой полумуфты, выполненной в ви" де гайки 25, винтовой пары с левой и правой резьбой. Кулачковый диск 24 ведомой полумуфты 23 установлен на, каждой гайке подвижно в осевом направлении и подпружинен пружиной 26.
Выгрузка сыпучих грузов осуществляется следующим образом..
В открытый дверной проем вагона, заполненного грузом, часть груза высыпается самотеком, затем начинает работать устройство. Заборные органы 2 захватывают груз и передают на выносной конвейер 3, который перемещает груз и сбрасывает его через дверной проем вагона.
Выгрузка идет до противоположной двери вагона, при этом устройство постепенно въезжает в вагон. После выгрузки междудверного пространства илн части его кронштейн 6 закрепляется на дверном проеме. Исходное положение показано на фиг. 2 (пунктирная линия), при этом кронштейн эа" креплен на раме фиксаторами 20, Г-об" разные рычаги 10 отведены от дверного проема 7. При дальнейшем движении устройства в вагон кронштейн, передвигаясь вместе с рамой 3 своими упорными концами прижимается к дверному проему, а зубчатая рейка 19 входит в зацепление с валом-шестерней 18, вращая его против часовой стрелки. Вращение передается муфтам 17 и через ведомые полумуфты винтам соответственно с правой и .левой резьбой. Винты 15, вращаясь в гайках полумуфт 25, приближают
Г-образные рычаги 10 к дверному про" ему в поперечном и продольных на» правлениях.
3а счет перекатывания роликов ll рычагов 10 по наклонным поверхностям клиньев 12 кронштейн 6 надежно зафиксирован на дверном проеме 7.
При достижении определенного момента затяжки Г-образными рычагами на дверном проеме затяжка автоматически прекращается. Ведомые кулачко" вые диски перемещаются вдоль гаек, сжимают пружины и выходят из соединения с ведущими полумуфтамн. Вал вращается вхолостую до полного вьгхода зубчатой рейки из зацепления.
Потом вал останавливается, пружины, разжимаясь, соединяют полумуфты меж" ду собой и привод перемещения рыча14
Вид Е
ВНИИПИ Заказ 7915/18 Тираж 870 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 гов 10 готов к следукнцей работе - от соединению кронштейна от дверного проема. При разгрузке одной половины вагона выносной конвейер к продольной оси вагона расположен так, чтобы его сбрасывающий конец всегда удерживал»
20!207 4 ся в центре дверного йроема механиз мом центрирования. другая половина разгружается аналогично. Отсоедине.ние кронштейна от дверного проема происходит в обратной последователь" ности закреплению при выезд 4 уса» ройства из вагона.