Днище кольцевой печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДНИЩЕ ПЕЧК . для получения кокса, содержащее подину , лежащую на несзщем кольце, и рамБг с ходовыми колесами, установленными на концентрических направляющих , расположенных на фундаменте , отличающее ся тем, что, с целью снижения массы и повышения долговечности, несущее кольцо связано с рамами посредством шарнирных пят. (Л ю IsD СО со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2$
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699683/23-26 (22) 06.02.84 (46) 30.12.85.Бюл. М - 48 (71) Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский и проектноконструкторский институт металлургического машиностроения (72) В.Г.Комолов, А.Г.Гурьянова, Г.Н.Макаров, А.Н.Минасов, А.М.Найман и А.А.Лаврентьев (53) 662.741 (088.8) (56) Патент США N -2879051, кл.263-28>
24.03.59.
„„Я0„„ 1201293 A
Ш4 С 10 В 7 14 F 27 B 9/16 (54)(57) 1. ДНИЩЕ КОЛЬЦЕВОЙ ПЕЧИ для получения кокса, содержащее подину, лежащую на несущем кольце, и рамы с ходовыми колесами, установленными на концентрических направляющих, расположенных на фундаменте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения массы и повышения долговечности, несущее кольцо связано с рамами посредством шарнирных пят.
1201293
2. Днище по п. l, о т л и ч а ющ е е с я тем,что колеса соединены жестко осямнпопарно и соотношениеих диаметров равносоотношению длинсоответствующих концентрнческихнаправляющих.
Изобретение относится к термической обработке материалов, преимущественно к оборудованию кольцевых печей для получения кокса.
Цель изобретения — снижение массы . и повышение долговечности днища кольцевой печи, На фиг. 1 изображено днище кольцевой печи, вид сверху; на фиг.2— элемент днища, вид сбоку; на фиг.3 —разрез А-А на фиг.l на фиг .4 -. разрез Б-Б на фиг.l; на фиг. 5 — раз.— рез В-В на фиг.3.
Днище кольцевой печи для получения кокса содержит подину 1 (фиг.1), которая свободно лежит на несущем кольце 2 (фиг.2 и 3)с радиальным зазором. Подина 1 имеет возможность расширяться при нагреве от тепла, передаваемого от разогретой огнеупорной кладки 3. Последняя уложена на падине 1 между внутренним прямым 4 и наружным изогнутым 5 боковыми бортами до уровня их высоты.
Изогнутость наружного борта 5 выполнена во избежание выпадания кусков кокса при его разгрузке. К подине 1 прикреплены также внутренний 6 и наружный 7 ножи для изоляции горячего пространства печи от окружающего.воздуха с помощью наружной 8 и внутренней 9 ванн водяных затворов.
Несущее кольцо 2, составленное из опорных 10 и пролетных 11 секций, которые соединены накладками 12, представляет собой металлоконструкцию с центральной кольцевой балкой 13 (фиг.5), ребрами 14 и двух концентрических замыкающих балок 15 и 16 и имеет кронштейны 17 для крепления элементов открытой передачи привода вращения подины 1„
3. Днище по 1, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что коле са подйружинены относительно рамы.
Днище кольцевой печи для получения кокса содержит также рамы 18, 19 и 20, шарнирно соединенные между собой и включающие ходовые колеса
21 и 22, которые установлены на концентрических направляющих 23 и 24.
При этом несущее кольцо 2 связано с тремя рамами 18 посредством трех шарнирных пят 25, состоящих из сферических вкладышей 26 и подпятни,ков 27.
Колеса 21 и 22 соединены жестко ,осями 28 попарно и соотношение их диаметров равно соотношению длин соответствующих концентрических направляющих 23 и 24 во избежание проскальзывания. Колеса 21 и 22 подпружинены относительно рам 19 и 20 с помощью пружинных комплектов
29.
Устройство работает следующим
25 образом.
При работе кольцевой печи, в которой получают кокс, на подине днища находится коксуемая угольная шихта и кокс. При сообщении несущему
30 кольцу 2 подины 1 определенной угловой скорости оно сферическим вкладышем 26 через подпятник 27 толкает рамы 18, 19 и 20, которые передвигаются по концентрическим направляющим 23 и 24, при этом буксования
З5 в колесах 21 и 22 не происходит благодаря разнице в диаметрах колес, а благодаря ребордам колес 21 и 22 подина 1 оказывается зафиксированной в радиальном направлении.
Нагрузка, приходящаяся на одну шарнирную пяту 25, равномерно распределяется между всеми колесами 21
1201293 и 22 благодаря шарнирно соединенным между собою рамам 18, 19 и 20 и подпружиненным относительно рам 19 и 20 колесам 21 и 22.
Предлагаемое изобретение позволяет снизить массу и повысить долговечность днища благодаря равномерно распределенной нагрузки на колеса.
1201293
Составитель 10 Тимофеев
Редактор M.11åòðoâà Техред Ж.Кастелевич
Корре ктор H. Муска
Подписное
Филиал ППЛ "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7924/22 Тираж 545
ВНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5