Автомат управления трактором с-80

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, Зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Г Логинов

АВТОМАТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ

Заявлено 4 декабря 1956 г. за Ке 563509/30 в Комитет по делам изобретений открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 10 за 1959 г.

В известных схемах устройств для автоматического вождения тракторных агрегатов одним трактори том используется пневматика, при которой трудно обеспечить герметичность в коммуникациях и механизмах.

Коэффициент полезного действия пневматических механизмов значительно ниже гидравлических.

Кроме того, указанные устройства не обеспечивают автоматического вождения трактора без тракториста.

Описываемый автомат управления трактором отличается тем, что трактор может передвигаться автоматически без тракториста за счет того, что примененное копирующее устройство воздействует посредством рычага на контакты электрической цепи и через рычаги и тяги, связанные с соленоидом, действует на золотник распределителя, а затем на бортовые фрикционы трактора.

Применение автомата дает возможность двум трактористам, находящимся на противоположных концах обрабатываемого поля, управлять одновременно несколькими агрегатами.

На фиг. 1 изображена схема автоматического управления трактором

С-80; на фиг. 2 (а, б, и в) — распределительная золотниковая коробка; на фиг. 3 — дистанционное управление муфтой сцепления и акселератором трактора (положение золотников — нейтральное); на фиг. 4 — схема копирующего устройства.

Автомат управления трактором состоит из золотниковой распределительной коробки 1, механизма поворота золотника 2, кнопочной системы для ди станционного управления трактором, контактной системы, установленной на раме копирующего устройства, служащего для автоматического вождения трактора на разных сельскохозяйственных работах, и электрической цепи.

Оборудование для дистанционного управления муфтой сцепления и акселератором состоит из масляного бака 8, насоса 4 с трубопровода¹ 120132 ми, золотниково-распределительного механизма, выполненного из двух золотниковых коробок 5 и 6, клапана-замедлителя 7, рабочих цилиндров 8 и 9 и механизмов 10 и 11.

Электрическая ча ть дистанционного управления муфтой сцепления и акселератором включает в себя генератор 12, кнопочную систему 18, оленоиды 14, 15, 16 и 17.

Устрой ство, копирующее направление борозды, состоит из рамы 18, шарнирно закрепленной на тракторе, копира 19 борозды и контактной системы 20. Передний конец рамы имеет опорное самоустанавливающееся колесо 21.

1 опир выполнен в виде двухотвальной культиваторной лапы и соединяется с контактной системой при:помощи рычага 22. Наличие шарниров 28 и 24 позволяет копиру перемещаться в двух плоскостях.

При дистанционном управлении автомат работает по следующей схеме.

При движении трактора по прямой золотник 25 в распределительной золотниковой коробке находится в нейтральном положении (фиг. 2а).

В этом "лучае канал 26 трубки 27, по которой все время передается давление масла от левой секции вспомогательного гидравлического механизма, перекрыт. От правой секции вспомогательного гидравлического механизма масло по трубке 28, по перепускному каналу золотника 29 попадает в резервуар вспомогательного гидравлического механизма, не совершая никакой работы.

11ри левом или правом поворотах, когда управление трактором производипгся при помощи кнопочной системы, устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки К электрическая цепь замыкается, ток от генератора 1 идет в соленоид О> и далее на массу. При прохождении электриче;кого тока через обмотку соленоида сердечник 80 втягивается в соленоид. Перемещаясь, сердечник соленоида повернет рычаг 81 по стрелке (фиг. 1) и посредством тяги 82 повернет золотник 25 в положение, указанное HB фиг 2б. В этом положении трубка 28 разобщится с резервуаром вспомо: ательного гидравлического механизма, трубка 27 соединит,"я каналом 26 с трубкой 88 и масло по трубке 27, каналу 26 и трубке 88 поступит в полость 84 вспомогательного цилиндра правой секции.

От давления масла начнет перемещаться поршень 85, который, в вою очередь, переместит толкатель 86, а последний передвинет существующий на тракторе золотник гидравлического механизма. Далее раоота гидравлического вспомогательного механизма происходит обычным пу— тем. Правый бортовой фрикцион выключается и трактор поворачивает вправо до тех пор, пока замкнута кнопка.

Левый поворот трактора осуществляется нажатием кнопки К>, при этом срабатывает соленоид П, рычаг 81 повертывается в противоположную сторону, золотник 25 занимает положение в (фиг. 2) давление масла воздействует на левую секцию гидравлического вспомогательного механизма, левый бортовой фрикцион выключается и трактор повернет влево.

Дистанционное управление муфтой сцепления и акселератором происходит по следующей схеме.

Нажатием кнопки Кз (фиг. 3) ток от генератора 1 пойдет через обмотку,"оленоида 14, через кнопку Кз и на массу, при этом сердечник 87 втянется внутрь соленоида и переместит по стрелке золотник 88, который перекроет канал 89, а канал 40 сообщится с каналом 41 и масло по трубке 42 пойдет через отверстия 48 клапана-замедлителя 7 в переднюю полость цилиндра 9 муфты сцепления. Поршень 44 переместит,"я по стрелке и включит муфту сцепления. — 3—

¹ 120132

Выключение муфты сцепления производится при замыкании контакТОВ кнопки К4.

Увеличение числа оборотов двигателя трактора производится при помощи кнопки К5, соленоида 17, золотника 45 и передней полости цилиндра 8, а уменьшение числа оборотов — при помощи кнопки Кб, соленоида 1б, золотника 4б и задней полости цилиндра 8.

Работа копира происходит по следующей схеме.

В случае отклонения трактора от борозды, например, влево, копир

19 повернется вправо, контакты К8 замкнутся, сработает соленоид Пь рычаг 81 повернется по стрелке, повернет золотник 25 в положение б (фиг. 2) и трактор начнет поворачиваться вправо до тех пор, пока не разомкнутся контакты f4.

При отклонении трактора вправо копир 19 отклонит;"я влево, замкнутся контакты К7, сработает соленоид П2, рычаг 81 повернется в направлении против стрелки, золотник 25 займет положение в (фиг. 2) и трактор начнет поворачиваться влево до размыкания контактов Ку.

Контакты К7 и К8 соединены с соленоидами при помощи выключателей, установленных в кабине трактора и служащих для включения и выключения электрической схемы кочира при ручном повороте трактора на конце. загонки и выключения системы в транспортном положении

Предмет изобретения

1. Автомат управления трактором, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения движения трактора вдоль борозды без тракториста, примененное в нем копирующее устройство, выполненное в виде культиBdT0pHoH двухотвальной лапы, к углубляющейся в почву и монтированной на рычаге, который воздействует через контакты электриче"кой цепи, соленоиды, золотник гидрораспределителя и через дополнительное устройство на секции гидравлического механизма трактора, связанные с механизмом управления бортовыми фрикционами.

2, Автомат по п, 1, отличающи и ся тем, что, с целью обеспечения ди,"танционного управления трактором, в нем использована электрическая цепь с контактами, монтированными сбоку трактора или на мостике управления прицепного орудия, связанными с соленоидами, сердечники которых соединены с золотниками гидрораспределителей, обеспечивающих перепуск масла в гидроцилиндры двойного действия, штоки которых воздействуют на муфту сцепления и акселератор двигателя.

3. Применение автомата по пп. 1 и 2, о б е с и е ч и в а ю щ е е возможность двум трактористам, находящимся в противоположных концах обрабатываемого поля, одновременно управлять несколькими тракторными агрегатами.