Поточная линия для термообработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ , содержащая последовательно установленные и кинематически связанные между собой камеру нагрева под йакалку, закалочный бак, бак мойки, камеру нагрева под отпуск и устройство перегрузки, расположенное между камерой нагрева под закалку и закалочным баком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и повышения качества термообработки, она снабжена расположенным в закалочном баке устройством для удаления окалины, вьшолненным в виде каретки со скребками , установленной в направляющих, а устройство перегрузки выполнено в виде приводной каретки с закрепленной на ней рамки и вильчатого захваi та, имеющего возможность перемещения по раме, соединенной посредством (Л шатуна с кареткой устройства для удаления окалины.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (19) (11) (5о 4 С 21 0 9/00 (21) 3704352/22-02 (22) 30. 12.83 (46) 30.12.85. Бюл. Ф 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт "Теплопроект" (,72) А.И.Беляев, В.Г.Пичугин, М.А.Пашистов и И.И.Резников (53) 621.783 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1016381, кл. С 21 Д 9/00,198).

111убин Р.П. и др.Технология и оборудование термического цеха, N., 1971, с.167-169. (54)(57) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ, содержащая последовательно установленные и кинематически связанные между собой камеру нагрева под закалку, закалочный бак, бак мойки, камеру нагрева под отпуск и устройство перегрузки, расположенное между камерой нагрева под закалку и закалочным баком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и повышения качества термообраббтки, она снабжена расположенным в закалочном баке устройством для удаления окалины, выполненным в виде каретки со скребками, установленной в направляющих, а устройство перегрузки выполнено в виде приводной каретки с закрепленной на ней рамки и вильчатого захвата, имеющего возможность перемещения по раме, соединенной посредством шатуна с кареткой устройства для удаления окалины.

1 12

Изобретение относится к термической обработке деталей и может найти применение в машиностроительной, металлургической и других отраслях промышленности. . Целью изобретения являЕтся повыше ние производительности и повышение качества термообработки.

На фиг.1 показана схема линии, план;. на фиг.2 — то же,. разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.З;на фиг 5 — устройство для удаления окалины.

Поточная линия для комплексной термической обработки состоит из загрузочного устройства 1, камеры 2 нагрева под закалку, вытаскивателя 3 поддонов 4, эакалочного масляного бака 5 и бака 6 с содовым раствором для отмывки изделий 7, загрузочного устройства 8, камеры 9 нагрева под отпуск 9, вытаскивателя 10, водяного бака 11 для замочки деталей после камеры нагрева под отпуск, устройства 12, для подъема поддонов 4 на механизм 13 возврата поддонов.

Баки могут быть выполнены как единая емкость и как отдельные емкости. На механизме возврата поддонов устанавливаются стаскиватель 14 поддонов с устройства 12 на механизм возврата и сталкиватель 16 поддонов с механизма возврата 13 на устройство 16 для опускания поддонов.

Камера нагрева под закалку и под отпуск закрываются двумя заслонками 17 каждая.

На стороне загрузки и на стороне выгрузки деталей имеется устройство 18 для загрузки деталей 7 на поддоны 4 и съема деталей с поддонов после термообработки. Каждый из закалочных баков 5 6 и 11 оборудован устройством перегрузки. устройство перегрузки выполнено в виде рамы 19 с приводом 20 перемещения,относительно направляющих

21 камеры нагрева, закрепленной на подъемной каретке 22 по двухъярусной направляющей 23.

Внутри подвижной рамы 19 шарнирно закреплена опускная рамка 24, выполненная с воэможностью перемещения по направляющим 25 с помощью устройства 26.

На опускной рамке 24 закреплены вилообразные захваты 27, которые

01329 2 входят в пазы поддона 4 под уровнем детали, с помощью подъемной каретки

22 поднимают заготовки над уровнем поддона 4 и переносят изделия 7 в бак 5 для закалки, оставляя поддон на направляющих 21. В баке 5 имеется устройство для удаления окалины, состоящее из каретки 28 со скребками

29, установленной в направляющих 30 наклонного дна бака и соединенной с рамой 19 через шатун 31.

Все устройства поточной линии связаны транспортными средствами и имеют систему автоматического управ15

Поточная линия работает следующим образом.

Поддон 4 опускается с механизма

13 возврата поддонов на уровень нижних направляющих 21, где он загружается деталями 7 с помощью устройства 18 для загрузки, и по сигналу средств автоматизации проталкивается в камеру 2 нагрева под закалку при открытой передней заслонке 17.

После проталкивания поддона в камеру 2 и передвижения поезда поддонов на длину одного поддона передняя заслонка закрывается и открывается задняя заслонка 17 камеры 2 нагрева под закалку. С помощью вытаскивателя 3 последний поддон в ряду, подошедший к задней заслонке, поступает по направляющим 21 на середину бака 5, а заслонка 17 закрывается.

Подвижная рама 19 в нижнем положении подъемной каретки 22 перемещается в сторону оси линии, а вилы

27, выходя в пазы поддона 4 ниже уровня детали, а затем поднимаясь с помощью подъемной каретки 22, поднимают детали 7 над уровнем поддона 4, переносят их с помощью устройства 20

45 по верхнему ярусу направляющих 23 в бак 5 и опускают в него.

После закалки деталей 7 в баке они поднимаются вилообразными захватами с помощью рамки 24 наверх, пере50 мещаются по верхнему ярусу направляющих 23 к оси линии и в крайнем положении с помощью подъемной каретки 22 опускаются на поддоны.

Вилообраэные. захваты 27 вместе с

5 подъемной рамкой 24 и подвижной рамой 19 выводятся из пазов поддона 4 по нижнему ярусу направляющих 23, а поддон с помощью вьггаскивателя 3

1201 329 перемещается к баку 6 с содовым раст. вором для отмывки деталей от масла.

Баки 5,. 6 и !1 конструктивно выполнены идентично, поэтому операции съема деталей 7 с поддона 4 производятся над .каждым баком аналогично.

Подвижная рама 19 связана шатуном 31 с кареткой 28 устройства для удаления окалины и при перемещейии от оси линии и к оси линии перемещает каретку 28 по направляющим 30 наклонного дна бака.

На каретке закреплено несколько скребков 29 с шагом меньшим, чем длина перемещения каретки по дну бака.

При движении каретки 28 в направляющих 30, удерживающих скребки 29 на определенном расстоянии от дна бака в сторону к оси линии скреба 29 ! отклоняются и проходят беспрепятственно над окалиной, смещенной предыдущим скребком, а при обратном перемещении каретки шатуном 31 в сторону от оси линии скребка 29, поворачиваясь вокруг осей, установленных на каретке, упираются в упоры и, захватывая окалину, перемещают ее вниз по наклонному дну бака в сторону подъемной корзины 32, в которую и сбрасывает окалину крайний скребок.

После промывочного бака 6 изделие 7 на поддонах 4 с помощью уст5 ройства для загрузки 8 при поднятой передней заслонке 17 проталкиваются в камеру для нагрева под отпуск 9, где изделия, как и в первой камере, проходят несколько ступеней нагрева и выдержки и выгружаются из камеры 9 на бак 11 при открытой задней заслонке для отпуска в водяном баке 11.

После отпуска изделия 7 на под15

5 донах 4 перемещаются вытаскивателем 10 на подъемный стол устройства для подъема поддонов 12, находящегося в это время в нижнем положении, и детали 7 с помощью устройст20 ва 18 удаляются с поддонов, а поддоны поднимаются вверх и над поточной линией возвращаются к началу линии для загрузки их новыми иэделиями.

Применение изобретения позволяет значительно повысить производительность, улучшить качество термообработки, снизить ее стоимость и сократить производственные площади. !

1201329

1201329

1201329

1201329

1201329

Составитель Н.Кузовкина

Редактор M.Недолуженко Техред Т.Тулик Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

I» »

Заказ 7963/24 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4