Уравнительный клапан пневматической подвески колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 120134
:.Класс 63с, 41
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P. А. Акопян
УРАВНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН..ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ
КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 3 сентября 1958 r. за № 606965/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1959 r.
Известны уравнительные клапаны пневматической подвески колес
:автомобиля для наполнения баллонов сжатым воздухом, в зависимости от изменения нагрузки, Эти клапаны сложны и трудоемки в обслуживании и регулировке.
Клапан, выполненный согласно изобретению лишен этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью повышения надежности работы и автоматизации наполнения воздухом баллонов он снабжен диафрагмой, одновременно выполняющей роль обратной пружины, находящейся во взаимодействии с рычажной кулисной системой, связанной с осью колеса и рамой. автомобиля.
На чертеже изображен уравнительный клапан в разрезе.
Уравнительный клапан состоит из литого алюминиевого корпуса 1, которому на болтах крепится нижняя крышка 2. Между ними закреплена резиновая диафрагма 8. Пробка 4, в которой установлен штуцер 5 с дроссельным отверстием, ввинчена в нижний корпус и поджимает сед.ло впускного клапана 6. Внутри корпуса 1 движется поршень толкателя
7. Движение поршня передается через толкатель 8 на диафрагму 3 и открывает или закрывает седло выпускного клапана 9. Поскольку давление в нижней части клапана всегда больше, чем в верхней части, то поршень толкателя постоянно прижимается к ролику рычага.
При увеличении нагрузки баллон прогибается, расстояние между осью и рамой сокращается и тяга перемещает кулису 10 против часовой стрелки, Конец кулисы с роликом 11 оказывает давление на поршень толкателя, который, перемещаясь вниз, вначале выбирает зазор между .нижней частью выпускного клапана 12 и торцем стержня впускного
- клапана И. Затем, при дальнейшем ходе вниз открывается впускное отверстие и воздух заполняет баллоны, выравнивая положение кулисы до горизонтального положения.
При уменьшении нагрузки расстояние между осью и рамой увеличивается. Кулиса поворачивается по часовой стрелке. Поршень толкателя движется вверх, следом за роликом кулисы, так как давление под .диафрагмой немного больше,: чем над диафрагмой. За седлом вы№ 120134 пускного клапана 9, движущимся вверх, следует выпускной клапан под действием пружины 14, выбирая зазор между штифтом стержня выпускного клапана и прорезью в стержне впускного клапана (неактивная зона).
В дальнейшем открывается выпускной клапан и воздух через дроссельное отверстие попадает во внутреннюю полость корпуса, через верхнее отверстие толкателя поршня и проходит в атмосферу через два отверстия в теле корпуса.
Впускное и выпускное отверстие задросселировано во избежание повышенного расхода воздуха. При резком повышении давления внутри баллонов пружина 15 не дает возможности воздуху из баллона пройти в пневмосистему. Пружина гарантирует сохранение величины неактивной зоны в случае повышения сопротивления между трущимися по-верхностями стержней впускного и выпускного клапанов.
Предмет изобретения
Уравнительный клапан пневматической подвески колес автомобиля,. для наполнения баллонов сжатым воздухом в зависимости от изменения нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и автоматизации наполнения воздухом баллонов, он снабжен диафрагмой, одновременно выполняющей роль обратной пружины, находящейся во взаимодействии с рычажной кулисной системой, связанной с осью колеса и рамой автомобиля.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр, 241
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 2738
Подп. к печ. 24.IV-59 r, Тираж 810 Цена 25 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий.при Совете Министров СССР"
Москва, Петровка, 14.