Привод рапир ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПРИВОД РАПИР ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий кулачки, установленные в противофазе один относительно другого на параллельных валах, каждый из которых соединен с главным валом станка, толкатели которых кинематически связаны с рапирами, и приспособление разгрузки для каждого кулачка, имеющее коромысловый кулачковый механизм, кулачок которого установлен в противофазе и соосно с разгружаемым кулачком и жестко соединен с ним, а его коромысло соединено с одним концом упругой стяжки для силового замыкания кулачка приспособления разгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и скоростных возможностей , второй конец упругой стяжки укреплен на остове станка, а каждый из параллельных валов соединен с главным валом станка с возможностью угловой регулировки.. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждый из параллельных валов соединен с главным валом станка посредством поперечно свертной муфты. 3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что упругая стяжка имеет пружину растяжения , фланцы для крепления концов пружины и кронштейны, каждый из которых установлен снаружи от фланцев и жестко, соединен с одним из них посредством паралс лельных штанг, при этом один из кронштейнов соединен с коромыслом приспособления разгрузки, а другой - с остовом станка. 4.Привод по п. 1, отличающийся тем, чтЬ упругая стяжка выполнена в виде торсиона. 5. Привод по пп. 2- 4, отличающийся тем, что каждая полумуфта поперечно свертной муфты выполнена продольно свертной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 D 03 D 47/18, 47/27
ОЗ@,;(Я
1 „И(;
;,Ä l3 П®ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3664431/28-12 (22) 22. 11.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения (72) В. А. Жуков, Ю. П. Сидоров, Н. А. Петров, В. А. Кисленко, Е. П. Тормышев, В. Д. Лихонькин, И. С. Леошкевич и В. В. Говядин (53) 677.054.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 633950, кл. D 03 D 47/18, 1977. (54) (57) (. ПРИВОД РАПИР ТКАЦКОГО
СТАНКА, содержащий кулачки, установленные в противофазе один относительно другого на параллельных валах, каждый из которых соединен с главным валом станка, толкатели которых кинем атически связаны с рапирами, и приспособление разгрузки для каждого кулачка, имеющее коромысловый кулачковый механизм, кулачок которого установлен в противофазе и соосно с разгружаемым кулачком и жестко соединен с ним, а его коромысло соединено с одним концом упругой стяжки для силового замы„„SU„„! 201370 А кания кулачка приспособления разгрузки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и скоростных возможностей, второй конец упругой стяжки укреплен на остове станка, а каждый из параллельных валов соединен с главным валом станка с возможностью угловой регулировки..
2. Привод по и. 1, отличающийся тем, что каждый из параллельных валов соединен с главным валом станка посредством поперечно свертной муфты.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что упругая стяжка имеет пружину растяжения, фланцы для крепления концов пружины и кронштейны, каждый из которых установлен снаружи от фланцев и жестко. соединен с одним из них посредством парал- а лельных штанг, при этом один из кронштейнов соединен с коромыслом приспособления /ф разгрузки, а другой — с остовом станка.
4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что С упругая стяжка выполнена в виде торсиона.
5. Привод по пп. 2 — 4, отличающийся тем, что каждая полумуфта поперечно свертной муфты выполнена продольно свертной.
1201370
Изобретение относится к текстильному машиностроению и предназначено для использования на рапирных ткацких станках для прокладывания уточной нити.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы и скоростных возможностей.
На фиг. 1 показан привод рапир, аксонометрия; на фиг. 2 — упругая стяжка с пружиной растяжения; на фиг. 3 — упругая стяжка в виде торсиона; на фиг. 4— поперечно-свертная муфта.
Привод рапир содержит кулачки 1, установленные в противофазе один относительно другого (показана одна половина привода, установленная на одной стороне станка), на параллельных валах 2, каждый из которых соединен с главным валом станка (не показан).
Толкатель 3 кулачка посредством тяги 4, рычага 5 и иолзуна 6 соединен с рапирами 7. Каждый кулачок 1 снабжен приспособлением разгрузки, имеющим кулачок 8, установленный в противофазе к кулачку 1 и жестко соединеll с иим, и коромысло 9, соединенное посредством упругой стяжки 10 и стсрж11Я 11 с ОстОВОм с I 311ка для силового замыкания кулачка 8 черсз 25 ролик 12. Каждый Вал 2 соединен с главным валом станка с возможностью угловой регулировки посредством поперечио свертной муфты 13.
На фиг. 2 показано выполнение упругой 1 стяжки 10, которая имеет пружину растяжения 14, укрепленную концами Во фланцах 15, кронштейны 16, каждый из которых посредством штанг 17 соединен с соответствую>цим фланцем 15. Один из кронштейнов соединен с коромыслом 9, а другой посредством стержня 11 — с остовом станка.
На фиг. 3 показано выполнение упругой стяжки 10 в виде торсиоиа 18. Один конец торсиона 18 соединен с коромыслом 9, а другой посредством фланца !9 с остовом станка. 40
На фиг. 4 показано выполнение поиеречно-свертной муфты 13. Каждая из половин этой муфты, в свою очередь, выполнена продольно-свертной из двух частей 20. Каждая из этих частей установлена на валу 2 на шпонке 21.
Работает механизм следующим образом.
Движение от привода станка через главный вал, муфты 13 и валы 2 передается кулачку 1, от которого через тяги 4, рычаги 5 и ползуны 6 сообшается рапирам 7, 50 которые совершают возвратно-поступательноее движение, проходя поэтапно фазы разгона и торможения в соответствии с цикловой диаграммой работы станка. Кулачок 8 разгружающего приспособления, жестко сое55 диненный с кулачком 1, также совершает вращательное движение, ири этом коромысло 9, несущее на себе ролик 12, контактируюгций с кулачком 8, совершает качательные движения, так, что в период торможения рапир 7 и рычаг 5 удаляется от оси вращения кулачка 8, нагружая упругую стяжку 10 и поглощая высвобождающуюся при торможении рапир 7 энергию, а в период разгона движется по направлению к оси врашения кулачка 8, при этом энергия, накопленная в упругой стяжке 10, передается валу 2, за счет этого при оптимальной наладке через вал 2 и муфту 13 от привода станка к кулачку 1 привода рапир передается только энергия, необходимая для компенсации потерь на трение и не изменяющаяся в цикле работы станка ни по величине, ни по направлению.
Однако, учитывая реальные условия изготовления упругих элементов и эксплуатации станков с приводом рапир, необходимо отм тить, что добиться оптимальных условий наладки практически невозможно. Это связано как с реально достижимой точностью изготовления, так и с изменением скоростных режимов работы станка в зависимости от ассортимента вырабатываемых
TK3lleA, поэтому через муфту 13 и вал 2 ог привода станка к кулачку 1 кроме момента, необходимого для компенсации потерь иа трение, передается егце и некоторый знаков;ременный момент, необходимый для раз;Она и торможения подвижных элементов привода рапир, величина которого зависи1 от точности наладки механизма. Наличие такого момента может привести к ослабленик> крепления муфты 13 на валу 2 и валу привода станка из-за ударов, возникающих в шионочном соединении муфты с валом ири выборке зазоров в различных направлениях. Для предотвращения этого каждая из иолумуфт муфты 13 выполнена из двух половинок 20, которые соединены с валом посредством шпонки 21, причем половинки иолумуфт соединены друг с другом посредством болтового соединения так, что
llлоскости половинок, обращенные друг к другу, могут располагаться под некоторым углом, ири этом зазор в шпоночных соединениях выбирается в одну сторону, и шпоночное соединение подвергается предварительному напряжению.
Данная конструкция привода рапир дает возможность производить точную наладку разгружаюгцего приспособления каждой части привода, обеспечивая возможность их взаимного у глового смещения, что позволяет повысить скорость работы станка, и ири этом значительно снизить частоту случаев непередачи утка из рапиры в рапиру, а также повысить надежность и долговечность работы механизма в целом.
1201370
77 дцг, «о авиа. 3
Редактор Л. Авраменко
Заказ 7966 26
Составитель Н. Фуражкин
Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец
Тираж 4!5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ol крытий ! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4