Конструкция уширения железобетонного балочного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАЛОЧНОГО МОСТА, включающая удлинители насадок опор, установленные на них через .подвижные опорные части дополнительные балки с имеюпцми продольные ребра железобетонными тротуарными блоками, снабженными крепежньии элементами для объединения с плитами крайних балок существующего пролетного строения , отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по уширению моста и . повышения эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения, каждая дополнительная балка выполнена металлической с закрепленным на ее верхнем поясе металлическим желобом для фиксации на- . ружпого продольного ребра соответствующего тротуарного блока, причем крепежные элементы тротуарных блоков выполнены в виде пла:стинчатых опорных столиков,закрепленных верхними концами на внутренних ребрах соответствукицих тротуарных блоков и снабженных на нижних концах анкерными арматурными сетками для закрепления в мостовом полотне существующего пролетного строения. 2. Конструкция по п. I, о т л ичающаяся тем, что каждый удлинитель насадок опор выполнен в виде составной по ширине сечения балки из спаренных обращенных друг к другу полками швеллеров, объемto лющих соответствующий концевой участок насадки и стянутых с помощью хомутов. 00 со tSD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ ЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3699244/29-33 (22) 03.02.84
{46) 30.12;85. Бюл. Р 48 (71) Казанский инженерно-строительный институт (72) В.П.Еремеев и Р.А.Самитов (53) 69.059зб24.21.036(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 958576, Ъсл. Е 01 Р 21/00, 1980.
Шаповал И.П. Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах. Киев; Буд вельник, 1978, с. 137. (54 )(57) 1.КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО БАЛОЧНОГО МОСТА, включающая удлинители насадок опор, установленные на них через .подвижные опорные части дополнительные балки с имеющими продольные ребра железобетонными тротуарными блоками, снабженными крепежными элементами для объединения с плитами крайних балок существующего пролетного строения, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по уширению моста и,SU„„12O3 392 А (Ю4 Е 01 D 7/02 повышения эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения, каждая дополнительная балка выполнена металлической с закрепленным íà ее верхнем поясе металлическим желобом для фиксации наружного продольного ребра соответствующего тротуарного блока, причем крепежные элементы тротуарных блоков выполнены в виде пластинчатых опорных столиков, закрепленных верхними концами на внутренних ребрах соответствующих тротуарных блоков и снабженных на нижних концах анкерными арматурными сетками для закрепления в мостовом полотне существующего пролетного строения.
2. Конструкция по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый удлинитель насадок опор выполнен в виде составной по ширине сечения балки из спаренных обращенных друг к другу полками швеллеров, объемлющих соответствующий концевой участок насадки и стянутых с помощью хомутов.
1201392
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении железобетонных балочных мостов
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по уширению моста, повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения., На чертеже изображено приопорнре сечение уширенного железобетонного балочного моста.
Уширенный железобетонный балочный мост включает опоры из стоек 1 и насадок 2, пролетное строение из основных балок 3 и дополнительных 4, тротуарные блоки 5. У насадок 2 образованы консоли двумя швеллерами 6, расположенными полками навстречу друг другу и объемлющими насад- 2О ку 2, объединенными посредством пар металлических пластин 7, расположенных вертикально по обе стороны насадки 2 и стянуты болтами 8, дополнительные балки 4 установлены с 25 разрывом от. основных балок 3 и объединены верхним поясом с тротуарными блоками 5, например, посредством вертикальных пластин 9 и клеевых швов 10, другой стороной оперты- ЗО ми на консоль плиты проезжей части основных балок 3 посредством опорных столиков 11 с упорами 12 посредством пластин 13, прикрепленных к анкерной арматурной сетке 14.
Сварным швом 15 через закладные детали }6 тротуарные блоки 5 закреплены на столиках 11. Столики выполнены, например, из вертикальных верхней и нижней 13 пластин, свар40 кой объединенных между собой. Гидроизоляция 17 продолжена до кром-. ки плиты и имеет слезник 18, например, из оцинкованного железа, 19— подферменник и 20 — опорную часть. .
На насадки 2 монтируются консоли из балок 3 с подферменниками
19, устанавливают балки 4 и постепенно переставляют тротуарные блоки
5 на предварительно расставленные столики 11. По ходу монтажа бетонируют выравнивающий слой по сетке
l4, укладывают гидроиэоляцию 17 и остальные слои покрытия. Перед установкой тротуарных блоков на верхнюю полку балок 4 укладывают упругие прокладки и заливают их полимерным клеем, например, на базе смолы ЗД-20. Основная масса тротуарных блоков 5 имеет в плане форму в виде балочной клети, что позволяет формировать верхний пояс сталежелезо" бетонной балки 4.
Крайняя балка подбирается на нагрузку от толпы на тротуарах, и включается в работу бетон тротуар" ных блоков 5. Конструкция сопряжения тротуарного блока 5 с основными балками исключает передачу нагрузки с балок 3 на балки 4. Крайняя балка 3 имеет нагрузку меньшую первоначальной, так как на нее передается менее половины нагрузки толпы и веса тротуаров 5.
Опорные столики 11 обеспечивают требуемую по современным условиям высоту колесоотбойной части и позволяют использовать старые тротуарные блоки.
1201392
Составитель В.Данков
Редактор В.Ковтун Техред Ж.Кастелевнч Корректор А.0бручар
Заказ 7967/27 Тираж 499 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4