Винтовая свая
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ВИНТОВАЯ СВАЯ, включающая заостренньй в Нижней части полый ствол с винтовой лопастью, о тличающаяся тем, что, с , .йу;... /Э/-гдгг ., повышения эффективности погружения в грунт, заходная часть лопасти изготовлена в виДЬ режущего зуба, а ствол вьшолнен со сквозным загрузочным отверстием, расположенным у основания зуба по винтовой линии, являкяцейся продолжением винтовой лопасти на поверхности стволд. 2.Свая по п. 1,отличающая с я тем, что угол резания режущей кромки зуба по всей длине 0 arc ctgf, где f - коэффициент трения материала лопасти по грунту. 3.Свая по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что угол заострения режущей кромки зуба Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И), (д) 4 Е 02 0 5/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3649625/29-33 (22) 10.10.83 (46) 30. 12.85, Бюл. М 48 (71) Брестский инженерно-строительный институт (72) В.П. Чернюк, В.Н. Пчелки, О.А. Чернюк и С.Н. Пчелин (53) 624. 155.3(088.8) (56) Иродов И.Д. Применение винтовых свай в строительстве. М.: Стройиздат, 1968, с. 10, рис. 2.
Авторское свидетельство СССР
Р 555202, кл. Е 02 D 5/56, 1975. (54)(57) 1. ВИНТОВАЯ СВАЯ, включаю-. щая заостренный в .нижней части полый ствол с винтовой лопастью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности погружения в грунт, заходная часть лопасти изготовлена в виде режущего зуба, а ствол выполнен со сквозным загрузочным отверстием, расположенным у основания зуба по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой лопасти на поверхности ствола.
2. Свая по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что угол резания режущей кромки зуба по всей длине в((are ctgf, где f - коэффициент трения материала лопасти по грунту.
3. Свая по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что угол заострения режущей кромки зуба
P= 180
Составитель М, Перлов
Редактор В. Ковтун Техред А.Войко Корректор В. Ьутяга
Заказ 7969/28 Тираж 648 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к свайному фундаментостроению в строительстве, в частности к конструкциям винтовых свай, и может быть использовано в качестве анкеров для закрепления конструктивных элементов зданий и сооружений к грунтам, например, трубопроводов, мостов, линий электропередачи и связи, пневмонадувных объектов, работающих на знакопеременные нагрузки, а также в промышленном, гражцанском и сельскохозяйственном строительстве в качестве свай повышенной несущей способностн при возведении элеваторов, эстакад, доменных печей, одноэтажнЫ большепролетных промзданий, высотных сооружений и т.д., преимущественно в,условиях распространения прочных, плотных и слабых заболоченных, водонасыщенных, пластичных и пластично-мерзлых грунтов.
Цель изобретения — повышение эффективности погружения в грунт.
На чертеже изображена предлагаемая винтовая свая, общий вид.
Винтовая свая содержит заостренный в нижней части полый ствол 1 с винтовой лопастью 2. Заходная часть винтовой лопасти 2 изготовлена в виде режущего зуба 3 с углом резания в любой точке контактирующей с грунтом поверхности, принимаемым (arc ctgf, где f — коэффициент трения материала лопасти пî rрунту.
Угол заострения чуба принимается
/3 = 180 . В стенке ствола 1 выполнено сквозное загрузочное отверстие
4, расположенное у основания зуба 3 по винтовой линии, являющейся продолжением винтовой лопасти 2 на поверхности ствола 1.
При завинчивании винтовой сваи в грунт за счет продольной силы и крутящего момента, передаваемых от за201404
2 винчивающей установки (не показано) к верхней части ствола 1, грунт, расположенный впереди лопасти 2 по винтовой линии, взаимодействует с режущим зубом 3 и разрушается. Так. как о 4 arcctgf, à p = 180 грунт, не раздвигаясь в стороны от лопасти и не уплотняясь в окружающий массив, транспортируется по режущей части зуба 3 через загрузочное отверстие 4 к полости 5 в стволе 1.
Накапливаясь в процессе погружения сваи, грунт из полости 5 ствола 1 периодически при установке сваи может удаляться желонкой, эрлифтом или гидроразмывом на поверхность.
В противном случае грунт может накапливаться в полости 5 ствола 1 ниже загрузочного отверстия 4 до окончания погружения сваи, однако при этом требуется, чтобы объем полости 5 ствола 1 ниже загрузочного отверстия
4 был равен объему нарезаемой лопастью 2 винтовой канавки в грунте.
Разрушение и транспортировка грунта в полость ствола в процессе погружения сваи за счет взаимодействия с заходной частью лопасти в виде режущего зуба позволяет уменьшить усилие прорезки грунта лопастью и касательные силы сцепления и трения по поверхности лопасти, что ведет к снижению энергозатрат и требуемого крутящего момента на погружение и, тем самым, к повышению эффективности
35 погружения и расширения области применения на плотные и малосжимаемые грунты. Кроме того, уменьшается степень нарушения структуры грунта над
4О лопастью в проектном положении и обеспечивается возможностью увеличения размеров лопасти, что обуславливает повышение несущей способности сваи на выдергивающие и вдавливающие нагрузки.