Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее отвал с боковыми щеками, толкающие брусья, выдвижное днище на роликовых каретках, размещенных на направляющих толкающих брусьев, отли ч ающе е ся тем, что, с целью повьшения производительности, боковые щеки соединены с отвалом посредством поперечно расположенных горизонтальных шарниров и имеют привод поворота и расположенные на нижней стороне опорные лыжи с направляющими пазами для взаимодей ствия с боковыми сторонами выдвижного днища, которое посредством гидроуправляемой пapaшleлoгpaм шoй подвески соединено с роликовыми каретками , снабженными установленными на толкающих брусьях гидроцилиндрами выдвижения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1201 22 (59 ф Е 02 F 3 76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07КРЫТЬЙ

3(. ),1, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -, ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3754867/29-03 (22 ) 22 .06 . 84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Хабаровский политехнический институт (72) С.А.Шемякин, Ю.А.Шафрыгин и

А.С.Шемякин (53) 621.878.2 (088.8) (56) Патент США № 3092920, кл .37117,5. 1963.

Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. Е 02 F 3/76, 19 79 . (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее отвал с боковыми щеками, толкающие брусья, выдвижное днище на роликовых каретках, размещенных на направляющих толкающих брусьев, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности, боковые щеки соединены с отвалом посредством поперечно расположенных горизонтальных шарниров и имеют привод поворота и расположенные на нижней стороне опорные лыжи с направляющими пазами для взаимодействия с боковыми сторонами выдвижного днища, которое посредством гидроуправляемой параллелограммной подвески соединено с роликовыми каретками, снабженными установленными на толкающих брусьях гидроцилиндрами выдвижения.

1201422

При выполнении подготовительных работ при расчистке строительных площадок, а также при копании грунта и формировании призмы волочения

40 грунта бульдозерное оборудование находится в положении, при котором штоки гидроцилиндров 8 поворота боковых щек 4 и гидроцилиндров 16 выдвижения подвижных кареток 14 и .

45 плоского днища 9 втянуты, а штоки гидроцилиндров 13 выдвинуты, В этом положении боковые поворотные щеки

4 подняты опорами 5 вверх, плоское днище 9 поднято и прижато к толкающим брусьям 2 с тыльной стороны отвала 1, что позволяет выполнять все виды работы как обычным бульдозерным оборудованием, К концу формирования призмы волочения боковые поворотные щеки 4 с помощью гидроцилиндров 8 поворота и шарниров крепления 7 опускают

Изобретение относится к строитель" но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Цель изобретения — повышение произ водит ел ьности . 5

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование при копании грунта, вид сбоку; на фиг.2- то же, при транспортировке грунта; на фиг.3сечение А-А на фиг.2; на фиг.4— !О сечение Б-Б на фиг.2; на фиг ° 5 - ° разрез В-В на фиг.4. Бульдозерное оборудование включает отвал 1, пустотелые толкающие брусья 2, гидроцилиндры 3 подъемаопускания отвала, боковые щеки 4 отвала с опорными лыжами 5, в которых выполнены направляющие пазы 6.

Щеки связаны с отвалом 1 посредством поперечно расположенных шарниров 7 20 и имеют привод поворота в виде гидроцилиндров 8, закрепленных на отвале

1, Выдвижное плоское днище с боковыми выступами 10 посредством гидроуправляемой параллелограммной под- 25 вески, состоящей из тяг 11 и 12 и гидроцилиндров 13, подвешено к роликовым кареткам 14 с роликами 15, расположенными на направляющих, выполненных на внутренних поверхностях толкающих брусьев 2, где также расположены гидроцилиндры 16 выдвижения днища 9, связанные с корпусами роликовых кареток 14.

Бульдозерное оборудование рабо- . тает следующим образом.

1 лыжами 5 вниз без остановки бульдозера и одновременно с помощью гидроцилиндров 13 опускают плоское днище

9, После опускания боковых поворотных щек 4 вниз лыжами 5 до упора в грунт отвал 1 приподнимается от уровня срезанного грунта и в проем между отвалом и уровнем грунта выдвигается с помощью гидроцилиндров

16 выдвижения и кареток 14 плоское днище 9, при этом боковые выступы

10 плоского днища 9 входят в на» правляющие назы 6 боковых поворотных щек 4, При выдвижении плоского днища 9 призма волочения грунта переходит на поверхность днища и транспортируется к месту отвала не волоком по земле, а с меньшими сопротивлениями, обусловленными трением грунта о сталь лыж 5 боковых поворотных щек 4. Разгрузка грунта происходит путем срабатывания гидроцилиндров 16 выдвижения в обратную сторону и перемещения плоского днища

9 назад.

При необходимости выгрузить грунт

В низкобортный транспорт на эстакаду или бруствер все бульдозерное оборудование вместе с захваченным на плоское днище 9 грунтом поднимают с помощью гидроцилиндров 3 подъема рабочего оборудования, подъезжают к месту разгрузки а затем с поз мощью гидр оцилиндров 16 выдвижения перемещают плоское днише 9 назад, в результате чего происходит сдвиг грунта с плоского днища 9 и его раз-. грузка.

Возвращение бу6ьдозерного обору дования в исходное положение происходит в обратном порядке. Включают. гидроцилиндры 16 выдвижения на втя= гивание штоков, при этом связанные со штоками" каретки 14 перемещаются назад-. от отвала 1. Плоское днйще 9, связанное с каретками 14, выходит из направляющих. пазов 6 боковых поворотных щек. 4. Путем срабатывания гидрацилиндров 8 поворота боковые поворотные щеки 4 поднимаются лижами 5 вверх над режущей частью отва . ла и одновременно с этим, в результате срабатывания гидроцилиндров

13 и поворота тяг 11 и 12 параллелог" раммной подвески, поднимается плос кое днище 9 и прижимается к толкающим брусьям 2.

1201422

1201422 о-В

Составитель А.Толмачев

Редактор В.Ковтун Техред M.Íàäü Корректор Г.Решетник

Заказ 7970/29 Тираж 648 Подписное

ВццЩЫ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4