Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее отвал с боковыми щеками, толкающие брусья, выдвижное днище на роликовых каретках, размещенных на направляющих толкающих брусьев, отли ч ающе е ся тем, что, с целью повьшения производительности, боковые щеки соединены с отвалом посредством поперечно расположенных горизонтальных шарниров и имеют привод поворота и расположенные на нижней стороне опорные лыжи с направляющими пазами для взаимодей ствия с боковыми сторонами выдвижного днища, которое посредством гидроуправляемой пapaшleлoгpaм шoй подвески соединено с роликовыми каретками , снабженными установленными на толкающих брусьях гидроцилиндрами выдвижения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1201 22 (59 ф Е 02 F 3 76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07КРЫТЬЙ
3(. ),1, „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ -, ц
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3754867/29-03 (22 ) 22 .06 . 84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Хабаровский политехнический институт (72) С.А.Шемякин, Ю.А.Шафрыгин и
А.С.Шемякин (53) 621.878.2 (088.8) (56) Патент США № 3092920, кл .37117,5. 1963.
Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. Е 02 F 3/76, 19 79 . (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее отвал с боковыми щеками, толкающие брусья, выдвижное днище на роликовых каретках, размещенных на направляющих толкающих брусьев, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности, боковые щеки соединены с отвалом посредством поперечно расположенных горизонтальных шарниров и имеют привод поворота и расположенные на нижней стороне опорные лыжи с направляющими пазами для взаимодействия с боковыми сторонами выдвижного днища, которое посредством гидроуправляемой параллелограммной подвески соединено с роликовыми каретками, снабженными установленными на толкающих брусьях гидроцилиндрами выдвижения.
1201422
При выполнении подготовительных работ при расчистке строительных площадок, а также при копании грунта и формировании призмы волочения
40 грунта бульдозерное оборудование находится в положении, при котором штоки гидроцилиндров 8 поворота боковых щек 4 и гидроцилиндров 16 выдвижения подвижных кареток 14 и .
45 плоского днища 9 втянуты, а штоки гидроцилиндров 13 выдвинуты, В этом положении боковые поворотные щеки
4 подняты опорами 5 вверх, плоское днище 9 поднято и прижато к толкающим брусьям 2 с тыльной стороны отвала 1, что позволяет выполнять все виды работы как обычным бульдозерным оборудованием, К концу формирования призмы волочения боковые поворотные щеки 4 с помощью гидроцилиндров 8 поворота и шарниров крепления 7 опускают
Изобретение относится к строитель" но-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Цель изобретения — повышение произ водит ел ьности . 5
На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование при копании грунта, вид сбоку; на фиг.2- то же, при транспортировке грунта; на фиг.3сечение А-А на фиг.2; на фиг.4— !О сечение Б-Б на фиг.2; на фиг ° 5 - ° разрез В-В на фиг.4. Бульдозерное оборудование включает отвал 1, пустотелые толкающие брусья 2, гидроцилиндры 3 подъемаопускания отвала, боковые щеки 4 отвала с опорными лыжами 5, в которых выполнены направляющие пазы 6.
Щеки связаны с отвалом 1 посредством поперечно расположенных шарниров 7 20 и имеют привод поворота в виде гидроцилиндров 8, закрепленных на отвале
1, Выдвижное плоское днище с боковыми выступами 10 посредством гидроуправляемой параллелограммной под- 25 вески, состоящей из тяг 11 и 12 и гидроцилиндров 13, подвешено к роликовым кареткам 14 с роликами 15, расположенными на направляющих, выполненных на внутренних поверхностях толкающих брусьев 2, где также расположены гидроцилиндры 16 выдвижения днища 9, связанные с корпусами роликовых кареток 14.
Бульдозерное оборудование рабо- . тает следующим образом.
1 лыжами 5 вниз без остановки бульдозера и одновременно с помощью гидроцилиндров 13 опускают плоское днище
9, После опускания боковых поворотных щек 4 вниз лыжами 5 до упора в грунт отвал 1 приподнимается от уровня срезанного грунта и в проем между отвалом и уровнем грунта выдвигается с помощью гидроцилиндров
16 выдвижения и кареток 14 плоское днище 9, при этом боковые выступы
10 плоского днища 9 входят в на» правляющие назы 6 боковых поворотных щек 4, При выдвижении плоского днища 9 призма волочения грунта переходит на поверхность днища и транспортируется к месту отвала не волоком по земле, а с меньшими сопротивлениями, обусловленными трением грунта о сталь лыж 5 боковых поворотных щек 4. Разгрузка грунта происходит путем срабатывания гидроцилиндров 16 выдвижения в обратную сторону и перемещения плоского днища
9 назад.
При необходимости выгрузить грунт
В низкобортный транспорт на эстакаду или бруствер все бульдозерное оборудование вместе с захваченным на плоское днище 9 грунтом поднимают с помощью гидроцилиндров 3 подъема рабочего оборудования, подъезжают к месту разгрузки а затем с поз мощью гидр оцилиндров 16 выдвижения перемещают плоское днише 9 назад, в результате чего происходит сдвиг грунта с плоского днища 9 и его раз-. грузка.
Возвращение бу6ьдозерного обору дования в исходное положение происходит в обратном порядке. Включают. гидроцилиндры 16 выдвижения на втя= гивание штоков, при этом связанные со штоками" каретки 14 перемещаются назад-. от отвала 1. Плоское днйще 9, связанное с каретками 14, выходит из направляющих. пазов 6 боковых поворотных щек. 4. Путем срабатывания гидрацилиндров 8 поворота боковые поворотные щеки 4 поднимаются лижами 5 вверх над режущей частью отва . ла и одновременно с этим, в результате срабатывания гидроцилиндров
13 и поворота тяг 11 и 12 параллелог" раммной подвески, поднимается плос кое днище 9 и прижимается к толкающим брусьям 2.
1201422
1201422 о-В
Составитель А.Толмачев
Редактор В.Ковтун Техред M.Íàäü Корректор Г.Решетник
Заказ 7970/29 Тираж 648 Подписное
ВццЩЫ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4