Система управления двигателем гидравлической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МА1ШНЫ, включающая соединенный с рукояткой подачи топлива двигателя управляющий гидроцилиндр, сообщенный с гидросистемой машины через механизм управления гидродилиндром, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения долговечности работы двигателя при использовании его на машине с двухкон- . турной гидросистемой, механизм управления гидроцилиндром выполнен из двух гидрозолотников, каждый из которых имеет пoдпpvжинeнный золотник и торцовые и среднюю полости, при .этом торцовые полости одного из гидрозолотников сообщены с контурами гидросистемы машины, а средняя по- . .средством регулируемого дросселя с обратным клапаном с торцовой беспружинной полостью второго гидрозолотника, другая торцовая полость которого сообщена со сливом, а средняяс поршневой полостью управляющего гидроцилиндра, штоковая полость которого имеет пружину. t to а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1ЪСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3739236/29-03 (22) 11,05.84 (46) 30.12.85. Бюп. № 48 (71 ) Могилевский машиностроител ьный институт (72) А.М.Щемелев, Л.А.Радыно и

А.И.Машнев (53) 624. 132 . 3.002 .5 (088. 8) (56) Патент США № 4373850, кл. E 02 F 3/79, опублик. 1980 ° (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГА

ТЕЛЕМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающая соединенный с рукояткой подачи топлива двигателя управляющий гидроцилиндр, сообщенный с гидросистемой машины через механизм управ. ления гидроцилиндром, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сниже„„SU.„1201426 ния энергозатрат и повышения долговечности работы двигателя при использовании его на машине с двухконтурной гидросистемой, механизм управ" ления гидроцилиндром выполнен иэ двух гидрозолотников, каждый из кото" рых имеет подпружиненный золотник и торцовые и среднюю полости, при этом торцовые полости одного из гидрозолотников сообщены с контурами гидросистемы машины, а средняя по.средством регулируемого дросселяс обратным клапаном с торцовой беспружинной полостью второго гидрозолотника, другая торцовая полость которого сообщена со сливом, а средняя - Я с поршневой полостью управляющего гидроцилиндра, штоковая полость которого имеет пружину.

1 120)426

Изобретение относится к системам ние, т.е. экскаватор выполняет рауправления подачей топлива к двига- бочую операцию, жидкость подается телям землеройных машин и может быть под рабочим давлением в одну из использовано в гидравлических экска торцовых полостей гидрозолотника I ватор ах. Если это левая полость, то жидкость цель изобретения - снижение энер- перемещается по гидролинии к реле гозатрат и повышение долговечности времени 7, проходя через дроссель работы двигателя при использовании 8 и обратный клапан 9 к гидрозолотего на машине с двухконтурной гидро- нику 11 отжимает золотник )3 и сис) емой. 10 попадает в гидроцилиндр 15, который

На чертеже изображена схема сис-, перемещает рукоятку 18 подачи топ темы управления двигателем гидрав- лива. При отсутствии рабочего давлической машйны. ления в гидромагистрапях 2 и 3

Система управления двигателем золотник 13 под действием пружины состоит из гидрозолотника 1, торцовые )5 14 вытесняет жидкость из торцовой полости которого соединены с напор- полости гидрозолотника 11 через ными магистралями 2 и 3 двухконтур- магистраль 10, дроссель 8, гидроной гидросистемы экскаватора. Одна золотник 1 в магистраль 3 и оттуда из полостей соединена с магистралью на слив. Регулируя дроссель 8, можно .через вентиль 4. В одной из торцо- 20 получить Различное время запаэдывавых полостей гидрозолотника 1 уста- ния "срабатывания реле времени 7. новлена пружина 5. Гидрозолотник После того, как золотник 13 пере снабжен золотником 6, Средняя полость местится в левое положение, поршгидрозолотника соединена при помощи невая полость гидроцилиндра )5 соедигидролинии с гидравлическим реле 7, . 25 няется со сливной линией гидробака который состоит из регулируемого 21 и рукоятка 18 подачи топлива дросселя 8 и параллельно ему уста- од действием РУ нь1 16 переменовленного обратного клапана 9. щается в положение минимальнои

Регулировка дросселя 8 обеспечивает подачи топлива, IIPH необхо и измеРение времени срабатывания Уст- . 30 прекращения работы. Устроиства при ройства, Реле времени 7 соединено неработающей гидросистеме перекрыс магистралью 10 с торцовой поло- вают вентиль 4, стью гидрозолотника 11, представ.ляющего собой цилиндр 12 с установ При работе двух контуров (совмеленньм B нем золотником 13 и пру- щение операций) .прУжина 5 обеспечижиной 14. Гидрозолотник 11 соединен вает соединение одного из контуров средней полостью с управляющим с реле времени 7 и срабатывание гидроцилиндром 15, в штоковую по- гидр оцилиндра. лость которого установлена пружина

16, Шток 17 гидроцилиндра 15 сое- 40 При необходимости установки динен с рукояткой изменения подачи подачи топлива 18 в среднее положение топпива 18. Торцовые полости гидро- (заводка двигателя, перемещение по золотника 11 и штоковая полость забою и т.п.) рукоятка 18 устанавгидроцилиндра 15 соединены при по- ливается в требуемое положение вручмощи магистралей 19 и 20 с гидро- ную и ее положение фиксируется при

45 баком 2!. помощи фиксаторов, при этом вентиль

Устройство работает следующим 4 для предосторожности от случайного

1 образом. включения должен перекрыть доступ

Если в одном из напорных конту- жидкости в пружинную полость гидроров 2 или 3 имеется рабочее давле- золотника 1.

Составитель А.Калиничев

Редактор В.Ковтун Техред M.Надь Корректор И.Иуска

Заказ 7970!29 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4