Рабочее колесо осевой турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее рабочие и по крайней мере одну замковую лопатки с хвостовиками, имеющими форму трапеции, обращенными меньшими основаниями к оси колеса и размещенными в расточке диска, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности при выполнении колеса с числом лопаток не более 30, углы JC ив между боковыми стенками хвостовиков замковой и двух соседних лопаток определяют соответственно из соотношений к 4i ft l,5oJ, где 06 - угол между боковыми стенками хвостовиков остальных рабочих лопаток.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECllVEiflVIH

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3649616/24"06 (22) 10.10.83 (46) 30.12.85. Бюл. 1Ф 48 (71) Производственное объединение

"Невский завод" им. В.И. Ленина (72) В.П. Филаретов и В.З. Семаков (53) 621.438.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 642491, кл. F 01 D 5/30, 1975. (54)(57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОЙ

ТУРБОМАШИНЫ, содержащее рабочие и по крайней мере одну замковую лопатки с хвостовиками, имеющими форму трапеции, обращенными меньшими

„ЛК„1201529 А (51)4 F 01 D 5/30; F 04 D 29/34 основаниями к оси колеса и размещенными в расточке диска, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности при выполнении колеса с числом лопаток не более

30, углы и j3 между боковыми .стенками хвостовиков замковой и двух соседних лопаток определяют соответственно из соотношенийО иec p 15Ы> где ж — угол между боковыми стенками хвостовиков. остальных рабочих лопаток. аказ 7982/34

Подписное

1 12015

Изобретение относится к турбома- шиностроению, в частности к рабочему колесу осевой турбомашины.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и повышение надежности при вйполнении колеса с числом лопаток не более 30.

На чертеже показано рабочее колесо осевой турбомашины.

Рабочее колесо осевой турбома- 10 шины содержит рабочие лопатки 1 и по, крайней мере одну замковую лопатку 2 с хвостовиками соответственно 3 и 4, имеющими форму трапеций, обращенными меньшими осно- 15 ваниями к оси колеса и размещенными в расточке 5 диска 6 °

Углы . и /5 между боковыми стенками 7.хвостовика 4 замковой

29 2 лопатки 2 и хвостовиков 8 двух соседних лопаток 9 определяют соответственно из соотношений 0 / О6 и к с /3 1,5 ot,, где oc — угол между боковыми стенками 7 хвостовиков 3 остальных рабочих лопаток 1.

Замковую лопатку 2 фиксируют на диске 6 при помощи штифта 10. В диске 6 под замковую лопатку 2 выполнен замковый паз 11.

При сборке рабочего колеса в расточку 5 диска 6 последовательно устанавливают рабочие лопатки 1 так, что крайними от замкового паза 11 устанавливают лопатки 9, а между последними устанавливают замковую лопатку 2 и путем забивания перемещают ее вглубь паза 11 с последующей фиксацией к диску 6 штифтом 10.

Филиал ППП Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4