Способ работы паротурбинной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ путем подачи повышенного расхода пара в проточную часть турбины, конденсации пара на выходе, подогрева последнего отборным паром повышенного потенциала в подогревателях, подачи конденсата на деаэрацию паром неизменного потенциала, о т л и ч а FOщ и и с я тем, что, с целью улучшения деаэрации в режиме номинальной и сверхноминальной нагрузок, часть конденсата перед подачей в деаэратор перепускают в обвод последнего по ходу конденсата подогревателя .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 F 01 К 7/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3525471/24-06 (22) 20. 12. 82 (46) 30. 12. 85. Бюл. Р 48 (71) Уральский филиал Всесоюзного дважды ордена Трудового Красного

Знамени теплотехнического научноисследовательского института им. Ф.Э. Дзержинского (72) А.Д. Кондратьев, Л.Н. Курнык и Т.Н. Яловец (53) 621.311.22(088.8) (56) Капелович Б.Э. Эксплуатация паротурбинных установок. M.: Энергия, 1975, с. 67-68, 82 — 84.

„„Я0„„1201532 A (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ путем подачи повышенного расхода пара в проточную часть турбины, конденсации пара на выходе, подогрева последнего отборным паром повышенного потенциала в подогревателях, подачи конденсата на деаэрацию паром неизменного потенциала, о т л и ч л юш и и с я тем, что, с целью улучшения деаэрации в режиме номинальной и сверхноминальной нагрузок, часть конденсата перед подачей в деаэратор перепускают в обвод последнего по ходу конденсата подогревателя.

1201532

Составитель Н.Заикина

Техред Т.Фанта

Корректор С.Черни

Редактор А.Огар

Заказ 7982/34

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к теплоэнергетике и промышленной теплотехнике, в частности к способам работы гаротурбинных установок со струйно-барботажными деаэраторами.

Цель изобретения — улучшение деаэрации в режиме номинальной и сверхноминальной нагрузок.

На чертеже схематически изображена паротурбинная установка, работающая согласно предлагаемому способу. . Паротурбинная установка содержит парогенератор 1, турбину 2, конденсатор 3, регенеративные подогреватели 4 и 5, подключенные к отборам турбины 2, деаэрационную колонк 6, установленную на бакеаккумупяторе 7, трубопроводы 8 и 9 подвода воды и пара в колонку

6 и регенеративные подогреватели

10 высокого давления, подключен— ные к отборам турбины 2, а также .трубопровод 11 с регулятором 12.

Паротурбинная установка работает следующим образом.

Вода, гредварительно подогретая в подогревателях 4 и 5, по трубопроводу 8 поступает в деаэрационную колонку 6, где погревается паром, поступающим по трубопроводу 9, до температуры насыщения, соответствующей давлению в колонке 6, и сливается в бак †аккумулят 7.

Пар из парогенератора 1 поступает в турбину 2 и, отработав в ней, конденсируется в конденсаторе 3.

Конденсат пара подается в регене5 ративные подогреватели 4 и 5, питаемыми паром из отборов турбины 2, после чего поступает в деаэрационную колонку 6, где при контакте с отборным паром турбины 2 нагревается и деаэрируется и далее сливается в бак-аккумулятор 7. Деаэрированная жидкость из бака-аккумулятора 7 через подогреватели 10 поступает в парогенератор 1.

При повышении нагрузки турбины 2 температура воды, подаваемой в деаэрационную колонку 6, повышается.

При нагреве воды на входе в колоно ку 6 меньше 12-13 С конденсат перепускают через трубопровод 11 в обвод последнего по ходу воды подогревателя 5, в результате чего температура общего потока, подаваемого на деаэрацию, снижается. Расход перепускаемой помимо подогревателя 5 части конденсата изменяется в зависимости от нагрузки турбины.

При этом нагрев конденсата в деаэрационной колонке 6 может поддержио

30 ваться в диапазоне 12-40 С с помощью, например, автоматического регулятора 12 расхода конденсата по импульсу давления в колонке 6, которое изменяется пропорционально нагрузке турбины.