Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом, подключенные к насосу главную масляную магистраль с фильтром и магистраль центробежной очистки масла с центрифугой,, распределительное устройство для сообщения главной масляной магистрали и магистрали центробежной очистки, управляющую полость распределительного устройства , сообщенную с .главной масляной магистралью после фильтра, и канал отвода очищенного масла от центрифуги , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем подачи дополнительного количества очищенного масла в главную масляную магистраль при снижении давления в последней, распределительное устройство установлено за центрифугой, о S а канал отвода очищенного масла от центрифуги сообщен с главной масля (Л ной, магистралью через распределительное устройство.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 F 01 M 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

"аР а (21) 3470280/25-06 (22) 14. 07. 82 (46) 30.12.85. Бюл. N 48 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72). А.Н. Немцев (53) 621.43-729.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 953232, кл. F 01 M 1/ 10, 1980. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая масляную емкость, масляный насос с нагнетательным маслопроводом, подключенные к насосу главную масляную магистраль с фильтром и магистраль центробежной очистки масла с центрифугой, распределительное устройство для сообщения главной масляной магистрали и магистрали центробежной очистки, управляющую полость распределительного устройства, сообщенную с,главной масляной магистралью после фильтра, и канал отвода очищенного масла от центрифуги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем подачи дополнительного количества очищенного масла в главную масляную магистраль при снижении давления в последней, распределительное устройство установлено за центрифугой, а канал отвода очищенного масла от центрифуги сообщен с главной масляной.магистралью через распределительное устройство.

201536

Составитель О.Тугарева

Техред Т .Фанта

Редактор А.Огар

Корректор М.Демчик

Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государст енного комитета СССР по делам изоб1 етений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7982/34

Филиал ППП "Пач ент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы .путем подачи дополнительного количества очищенного масла в главную масляную магистраль при снижении давления в последней.

На чертеже представлена схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания. . Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емкость 1, двухсекционный масляный насос 2 с нагнетательной 3 и радиаторной 4 секциями, нагнетательный маслопровод 5, подключенные к насосу 2 главную масляную магистраль 6 с фильтром 7 и магистраль 8 центробежной очистки масла с центрифугой

9 и радиатором 10, распределительное устройство 11 для сообщения главной масляной магистрали 6 с магистралью 8 центробежной очистки, управляющую полость 12 распределительного устройства 11, сообщенную с главной масляной магистралью 6 при помощи тоубопровода 13 после фильтра 7, и канал 14 -отвода очищенного масла от центрифуги 9. Распределительное устройство 11 установлено за центрифугой 9, а канал 14 отвода очищенного масла от центрифуги

9 сообщен с главной масляной магистралью 6 через распределительное устройство 11 при помощи трубопровода

15. В трубопроводе 16 отвода масла от распределительного устройства 11 в масляную емкость 1 установлен ограничительный клапан 17.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя масло нагнетается секцией 3 насоса 2 из емкости 1 через нагнетательный маслопровод 5 и фильтр 7 при нормальном давлении (0,25-0,6 МПа в зависимости от частоты вращения коленчатого

5 вала двигателя и вязкости масла) в главную масляную магистраль 6 и к точкам смазки. При этом секцией

4 насоса 2 масло нагнетается по магистрали 8 под давлением около

0,1 МПа через центрифугу 9 и радиатор 10 в золотниковое распределительное. устройство 11, поршень которого (не показан) под действием давления масла в главной масляной магистрали 6, передаваемого через трубопровод 13 в управляющую полость 12, устанавливается в положение, при котором весь поток масла от радиатора 10 сливается в емкость

1 (поддон) .

При понижении давления масла ниже 0,25 МПа в главной масляной магистрали 6 поршень распределительного устройства 11 устанавливается в положение, при котором поток очищенного масла от центрифуги 9 и радиатора 10 начинает поступать в магистраль 6 по трубопроводу 15, З0 при этом давление в магистрали 6 повышается и поддерживается на уровне 0,25 МПа, что нормализует работу трущихся деталей двигателя. Ограничительный клапан 17 подцерживает постоянное давление масла (на уровне 0,25 МПа) на участке отвода масла от радиатора 10 магистрали

8, при этом уменьшается пульсация давления масла в трубопроводе 15.

Таким образом, предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания обеспечивает подачу очищенного масла в главную масляную

45 магистраль на всех режимах работы двигателя при номинальном давлении масла.