Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем , головку цилиндра, снабженную впускным и выпускным клапанами,и сферическую вихревую камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную при помощи тангенциального канала с надпорщневой полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, сферическая вихревая камера снабжена дополнительным выпускным клапаном, установленным в ее верхней части и кинематически связанным с выпускным клапаном. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный выпускной клапан выполнен со сферическнм углублением, радиус которого равен радиусу сферической поверхности вихревой камеры, а центр совпадает с центром сферической поверхности вихревой камеры. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительный выпускной клапан выполнен с диаметром в соответствии с соотношением 0,5D d (D - 2а), где fif - диаметр дополнительного выпускного клапана;g D - диаметр сферической поверхности (Л - вихревой камеры; а - толщина седла дополнительного выпускного клапана. 5/08 СЛ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg4 F02 В 19 08 фу„.-у,,„

)7

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Ф g i

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Х1аг (21) 3655974/25-06 (22) 19.07.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А. И. Ковалев и С. Н. Матвиенко (53) 621.43.056(088.8) (56)) Акцептованная заявка Японии № 5638778, кл. F 02 В 47/08, опублик. 1981. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, снабженную впускным и выпускным клапанами,и сферическую вихревую камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную при помощи тангенциального канала с надпоршневой полостью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения токсичности отработавших газов, „„SU„„1201540 A сферическая вихревая камера снабжена дополнительным выпускным клапаном, установленным в ее верхней части и кинематически связанным с выпускным клапаном.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный выпускной клапан выполнен со сферическим углублением, радиус которого равен радиусу сферической поверхности вихревой камеры, а центр совпадает с центром сферической поверхности вихревой камеры.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дополнительный выпускной клапан выполнен с диаметром в соответствии с соотношением

0,5D (d ((D — 2а), где d — диаметр дополнительного выпускного клапана;

D — диаметр сферической поверхности вихревой камеры; а — толщина седла дополнительного вы.пускного клапана. С:

1201540

Фиг. 2

Составитель А. Ермолова

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. 3имокосов

Заказ 7983/35 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности и снижение токсичности вихрекамерного двигателя внутреннего сгорания со сферической вихревой камерой.

На фиг. 1 представлен двигатель по оси сферической вихревой камеры, разрез; на фиг. 2 — головка цилиндра, вид снизу.

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем (не показан), головку цилиндра 2 снабженную впускным 3 и выпускным 4 клапанами и сферическую вихревую камеру 5.

Сферическая вихревая камера 5 размещена в головке цилиндра 2. сообщена при помощи тангенциального канала 6 с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 и снабжена дополнительным выпускным клапаном 8, установленным в ее верхней части, кинематически связанным с выпускным клапаном 4.

Дополнительный выпускной клапан 8 выполнен со сферическим углублением 9, радиус которого равен радиусу сферической поверхности вихревой камеры, причем центр сферического углубления 9 совпадает с центром сферической поверхности вихревой камеры 5.

Дополнительный выпускной клапан 8 выполнен с диаметром в соответствии с соотношением:

0 5D (d ((D — 2а), где а — диаметр дополнительного выпускного клапана 8;

D — диаметр сферической поверхности вихревой камеры 5; а — толщина седла 10 дополнительного выпускного клапана 8.

Двигатель может быть выполнен как с внешним, так и с внутренним смесеобразованием.

В варианте выполнения с внешним смесеобразованием сферическая вихревая камера 5 снабжена свечой зажигания 11, а в варианте выполнения с внутренним смесеобразованием сферическая вихревая камера снабжается помимо свечи зажигания 11 или вместо нее топливной форсункой.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня к верхней мертвой точке на такте сжатия топливно-воздушная смесь из надпоршневой полости 7 цилиндра I вытесняется в сферическую вихревую камеру 5 через тангенциальный канал 6, благодаря чему в вихревой камере 5 образуется интенсивный вихрь, вызывающий расслоение топливно-воздушной смеси. При этом более богатая смесь оттесняется к стенкам сферической вихревой камеры 5, имеющим высокую температуру, что способствует быстрому ее испарению. После воспла20 менения смеси в вихревой камере 5, осуществляемого с помощью свечи зажигания

11, продукты сгорания через тангенциальный канал 6 перетекают в надпоршневую полость 7 цилиндра 1, в результате чего осуществляется рабочий ход поршня.

На такте выпуска при движении поршня от нижней мертвой точки к верхней происходит принудительное выталкивание отработавших газов через выпускной клапан 4 и через дополнительный выпускной клапан 8.

При подходе поршня к верхней мертвой точке с некоторым опережением открывается впускной клапан 3. В этот период открыты все три клапана, благодаря чему осуществляется продувка свежей топливно-воздушной смесью объемов надпоршневой полости

7 цилиндра 1 и сферической вихревой камеры 5.