Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, установленный в нем шкив с пусковым шнуром, возвратную пружину шкива, связанный со шкивом подвижный ведуш,ий вал и кулачковую муфту, одностороннего действия, одна полумуфта которой закреплена на ведущем валу, а другая - на коленчатом валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе размещен подпружиненный фиксатор, а ведущий вал подпружинен в сторону коленчатого вала и снабжен наклонной полкой для взаимодействия с фиксатором при разъединенных полумуфтах. N5 СП 4 СП
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1201545 А др4 F02 N 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ .:„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<б (21) 3639491/25-06 (22) 05.08.83 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В. И. Абросимов (53) 621.43-571.9 (088.8) (56) Патент США № 3754543, кл. 123-185В, F 02 N 3/02, опублик. !973. (54) (57) ПУСКОВОЕ УСТРО1 1СТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, установленный в нем шкив с пусковым шнуром, возвратную пружину шкива, связанный со шкивом подвижный ведущий вал и кулачковую муфту, одностороннего действия, одна полумуфта которой закреплена на ведущем валу, а другая— на коленчатом валу двигателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе размещен подпружиненный фиксатор, а ведущий вал подпружинен в сторону коленчатого вала и снабжен наклонной полкой для взаимодействия с фиксатором при разьединенных полумуфтах.
1201545
Риг. Я
Составитель В. Чекмазов
Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
3 а к аз 7983/35 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к пусковым устройствам, приводимым в действие мускульной силой оператора.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности пускового устройства.
На фиг.1 показано пусковое устройство, разрез; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг. l; на фиг.3 — устройство возвратной пружины; на фиг.4 — профиль зубьев кулачковой муфты.
Пусковое устройство содержит шкив 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках
3 и 4. На шкиве 1 закреплен пусковой шнур 5, свободный конец которого выведен за пределы корпуса l. Возвратная пружина 6, одним концом связанная со шкивом 1, а другим — с корпусом 2, имеет предварительную закрутку. Подвижный ведущий вал 7 размещен в центральном отверстии шкива 1 и кинематически с ним связан посредством скользящей шпонки 8. Торец ведущего вала 7 выполнен в виде полумуфты 9 кулачковой муфты одностороннего действия, Вал 7 имеет глухое отверстие, в котором размещена пружина 10, которая одним торцом опирается на корпус 2, а противоположным — на вал 7.
На цилиндрической поверхности вала 7 со стороны полумуфты 9 выполнен буртик
11, на внешнем торце которого имеется наклонная полка 12. В корпусе 2 установлен фиксатор 13, поджатый пружиной 14 к наклонной полке 12 при исходном положении вала 7. Полумуфта 9 состоит из ряда кулачков 15, расположенных по окружности.
На коленчатом валу 16 двигателя расположена ответная полумуфта 17 кулачковой муфты, имеющая подобные кулачки.
Вид А
Пусковое устройство работает следующим образом.
При вытягивании пускового шнура 5 оператором шкив 1, установленный в корпусе 2 на подшипниках 3 и 4, вращается, при этом через шпонку 8 вращение передается валу 7.
При вращении вала 7 наклонная полка 12 отводит подпружиненный фиксатор 13 на цилиндрическую поверхность буртика 11, Пружина 10 перемещает вал 7 в сторону коленчатого вала 15, при этом полумуфты
9 и 17 зацепляются. После этого происходит прокручивание коленчатого вала 16 двигателя мускульной силой оператора. После запуска двигателя возвратная пружина 6 устанавливает шкив 1, а следовательно, и шнур 5 в исходное положение. а полумуфта
17, закрепленная на коленчатом валу 16 двигается, воздействуя на полумуту 9, отбрасывает вал 7 в исходное положение, при В этом пружина 10 сжимается, а подпружиненный фиксатор 13 входит во взаимодействие с полкой 12 и удерживает вал 7 в исходном положении.
Предлагаемое выполнение пускового устройства обеспечивает упрощение конструкции за счет исключения сложных подвижных элементов, таких как защелки, рычаги и т.п., применяемых в аналогичных пусковых устройствах. Подобное устройство обеспечивает практически мгновенное соединение полумуфт кулачковой мутфы, что увеличивает длину пускового шнура при пуске двигателя за счет сокращения его подготовительного хода. Тем самым увеличивается угол поворота коленчатого вала за полный ход шнура и повышается надежность пускового устройства.